Яхтсмены не доверяют профсоюзам
Старейший в Петербурге Речной яхт-клуб профсоюзов продолжают сотрясать страсти.
В конце прошлого года президент Санкт-Петербургского парусного союза (СППС) Сергей Алексеев на заседании Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга, проведенном под председательством Георгия Полтавченко, рассказывал о непростых отношениях с профсоюзами, которым принадлежит яхт-клуб. Как утверждает пресс-служба СППС, губернатор поручил подготовить предложения по данному вопросу до конца Iквартала 2016 года. А 14 января председатель Ленинградской федерации профсоюзов Владимир Дербин провел пресс-конференцию, на которой представил концепцию развития яхт-клуба на ближайшие пять лет – мол, сами справимся. И показал журналистам живого инвестора, готового вложить 6 млрд рублей.
Речной яхт-клуб на Петровской косе, 9, – одно из самых привлекательных мест для потенциального инвестора. Западная оконечность Петровского острова с видом на море, даже несмотря на грозящий подпортить его мост ЗСД, еще ждет своего девелопера. Если бы не яхт-клуб, здесь давно красовались бы элитные жилые комплексы.
Клуб принадлежит профсоюзам (75% – ЛФП, который больше десяти лет возглавляет Владимир Дербин, 25% – Независимым профсоюзам России). В его флот входит 60 парусных яхт. Спортсменов, которые на этих яхтах ходят, представляет совет капитанов. Между советом и Дербиным идет долгая позиционная борьба. Владимир Дербин утверждает, что яхт-клуб сохраняется только благодаря профсоюзам. Капитаны считают, что, если бы не их сопротивление, Дербин первым и нашел бы этой территории выгодное применение.
В качестве примера яхтсмены не устают попрекать Владимира Георгиевича тринадцатью ресторанами, которые работают на территории клуба. "Куда идут доходы от них?" – спрашивают капитаны. Дербин отвечает: на уставные цели – на аренду, яхтенную школу для детей и прочее. Но точные цифры не озвучивает.
Сверкающие дали
По словам Дербина, долгое время развивать яхт-клуб собирались вместе с Газпромом, но потом гигант нашел себе другую территорию. Теперь профсоюзный лидер представил нового инвестора – в лице гендиректора ООО "Экохолдинг" Вадима Епишина.
По словам Епишина, он готов вложить 6 миллиардов рублей в развитие территории: строительство займет пять лет, а окупится проект лет через 12–14. В итоге ему достается 49% долей собственности на все строения яхт-клуба. В условиях кризиса и инфляции такие долгосрочные инвестиции приходится видеть не часто.
"Экохолдинг" уже заказал концепцию развития в архитектурной мастерской Максима Атаянца, которую представила главный архитектор мастерской Людмила Ефремова. В концепцию невозможно не влюбиться. Яхтенному спорту отдается приоритет: крытый эллинг увеличивается в четыре раза, ремонтный корпус – раза в два. Повсюду зелень; церковь-маяк и павильон для награждений в качестве доминант. А главное – променад с видом на яхты и море для всех петербуржцев вдоль магазинчиков, кафе и ресторанов.
Чтобы окупить эту красоту, инвестор собирается построить гостиницу на 240 мест, где, по мнению Дербина, смогут останавливаться пришедшие на яхтах туристы и спортсмены.
Концепция согласуется с требованиями постановления правительства, которое предполагает организацию здесь яхтенного порта класса "А". Она сохранит флоты из 60 профсоюзных яхт, 290 частных и позволит принимать еще 50–60 гостевых.
Бронирую на 49 лет
Позиция Дербина выглядит логично: раньше яхт-клуб не развивали, потому что денег не было. Теперь вот нашли инвестора. А инвестор просто так, без гостиницы, денег не даст. Тем более что гостиница займет не такую уж большую площадь.
Но яхтсмены не спешат ликовать.
"Это уже четвертая концепция, которую нам представляют. Ту, о которой шла речь на пресс-конференции, мы раньше не видели, – сообщил "Новой" Никита Бриллиантов, капитан яхты "Онега", член совета капитанов. – Где гарантия, что именно эта концепция станет окончательной?"
Бриллиантов категорически не доверяет обещаниям Дербина. По мнению капитанов, им слишком часто предоставляли недостоверную информацию.
"Могу предположить два вполне вероятных сценария, – поясняет Бриллиантов. – Первый: инвестор возводит гостиницу (с нее придется начать, чтобы окупить проект), а потом говорит: извините, деньги кончились. И у нас на территории возникает непрофильный объект, а клуб остается там же, где раньше. Дальше – хуже: яхтсменам гостиница в принципе не нужна. Те, кто победнее, не смогут ее себе позволить и будут спать на яхтах. Те, кто побогаче, будут жить на своих яхтах, потому что они роскошнее любых гостиниц. Кто заполнит 240 номеров?"
По мнению Бриллиантова, вполне вероятно превращение гостиницы в апарт-отель. Примеры, когда номера в "гостиницах", построенных на месте бывшего яхт-клуба, сдаются постояльцам сразу на 49 лет, в Петербурге уже есть. И в итоге вместо гостиницы мы получим элитное жилье, а вместо променада – заборы и шлагбаум.
"Мы не видим никакой юридической возможности предохранить нас от дальнейших "уточнений" при реализации подобных концепций", – говорит капитан.
Позиция яхтсменов последовательна: девелоперам дай палец – откусят руку. Поэтому лучше вообще никаких отелей здесь не планировать, а сразу развивать ее исключительно как предназначенную для парусного спорта – возможно, с малюсенькой гостиницей мест на двадцать. Тем более что остальные яхт-клубы Питера уже позакрывались, и нужно больше места для стоянок.
Капитаны подчеркивают, что концепция Дербина и Епишина – пока только фантазии. Им придется согласовать ее с городом, и на этом рубеже яхтсмены будут стоять до последнего.
Есть еще один немаловажный момент – стоимость аренды. Из 290 частных яхт, которые сейчас стоят в яхт-клубе, многие принадлежат небогатым людям. После реконструкции стоимость яхто-места очевидно возрастет. Смогут ли ее позволить себе пенсионеры и бюджетники?
На пресс-конференции Дербин недвусмысленно заявил: яхтенный спорт – дело дорогое. Сохранение 60 профсоюзных яхт его волнует, а остальное – на коммерческой основе. Можно не сомневаться: если кто-то не может себе позволить новые цены – другие желающие всегда найдутся.