Нет оправдания
Горсуд второй раз отменил оправдательный приговор лихачу.
В деле выпускниц, которое тянется уже четыре года, новый поворот. "Новая" писала об этой истории не раз (см. № от 13.05.2015). Один оправдательный приговор для водителя, сбившего двух школьниц, Городской суд уже отменял, но суд Василеостровского района твердо стоял на стороне подсудимого. 15 марта Президиум Городского суда вновь указал районному на недопустимость подобного всепрощения. Увы, вынести приговор и избавить семью погибшей Кати Соболевой от продолжения судебной волокиты горсуд не счел возможным: всё в третий раз начнется с самого начала и опять в том же Василеостровском суде.
Экспериментальный приговорчик
Что же не понравилось горсуду? В этот раз горсуд был не удовлетворен "экспериментом", которым судья Гершевский пытался опровергнуть целых пять профессиональных экспертиз. Эксперты доказывали, что водитель ауди Владислав Кондратьев мог избежать наезда на девушек: расстояние от автомобиля до места ДТП совпадало с длиной его остановочного пути при скорости 60 км/ч. То есть наезд можно объяснить лишь превышением скорости, о чем говорили и многочисленные свидетели. Но судья заявил, что ни свидетели, ни экспертизы для него не доказательство.
Сыграла роль и удивительная позиция Гершевского, заявлявшего потерпевшим: "Мы не верим свидетелю, так как, если мы ему поверим, мы ухудшим положение подсудимого". Суд не учел экспертизу доктора наук, пояснив, что если ее учесть, подсудимый окажется виновен, и это ухудшит его положение. Хотя по ч. 3 ст. 264 "нарушение ПДД, повлекшее смерть" и речи не идет о серьезном наказании.
В результате, изучив материалы дела и позицию судьи, заместитель прокурора города Иван Еремеев нашел его подлежащим отмене, с чем и согласился президиум горсуда.
368 тысяч подписей за Катю
Как заявила "Новой" Ольга Харитонова, мама погибшей, под ее петицией на Change.org подписались уже более 368 тысяч человек: "Суд ведь вообще не разбирал дело о гибели нашей дочери, которую в день выпускного бала обвиняемый убил своей машиной. "Речь о Соболевой сейчас не идет", – не раз слышали мы от судьи, например, когда не соглашались на проведение того самого "эксперимента".
Напомним, выжившая в ДТП Вероника Соколовская по просьбе судьи была вынуждена бегать по двору суда в удобных зимних сапогах без каблука (вместо босоножек на шпильках, которые в день выпускного были на девушках), а потом Гершевский сказал, что якобы на своем мобильнике надежно измерил скорость движения. Эксперт Александров возражал: необходимый следственный эксперимент уже был проведен с соблюдением всех норм.
Тогда, в 2012 году, следователь Акаева подобрала двух статисток и бальную обувь для них – неудобные босоножки на 12-сантиметровых каблуках. Таким образом место и обстоятельства трагедии были воссозданы с максимальной точностью. Скорость движения статисток замерялась официальным откалиброванным прибором, показания которого проверялись понятыми.
"Я говорила, что высокая скорость бега Вероники не доказательство, ведь сейчас она бежала одна, не держась под руку с подругой, – поясняет Ольга Харитонова. – На это судья заявил мне: "А я Соболеву не учитываю в этом эксперименте, проверяю только травмы Соколовской". Мы даже поверили ему! А потом прочли в приговоре, что обвиняемый оправдан именно на основании этого балагана".
По словам матери, наличие на "зебре" Кати и ее гибель вообще игнорировались обоими судами: "Нашу девочку лишили не только жизни. Потом, в Василеостровском суде, ее лишили еще и права учитываться в экспериментах и в приговорах".
За четыре года семья погибшей девочки прошла уже пять кругов судебного ада, и теперь их послали на шестой. Сколько же еще этапов волокиты должны они выдержать?
Прямая речь
Адвокат потерпевших Виктор Андреев:
"Кондратьев во всем обвинял сбитых им девочек. Из-за них же пострадали его бампер и лобовое стекло! Но факты говорят другое. Даже в оправдательном приговоре написано, что наезд был им произведен прямо на "зебре". Хотя сам он ни за что не желал в этом сознаться. Против него и показания прохожих о горевшем красном свете для водителей, и то, что освидетельствование на алкоголь "почему-то" откладывалось целых восемь часов".