Прокуратура собирается с духом, чтобы судиться с Ротенбергом
Природоохранная прокуратура признала, что на берегу озера Хеппоярви, перед участком по адресу поселок Токсово, ул. Туристов, 19г, обнаружены нарушения статей Водного кодекса.
Проверка проводилась после обращения активиста Дмитрия Сергеева. Сергеев знал, кто является хозяином стройки, а вот сотрудники прокуратуры на момент проверки, возможно, еще не знали. Огромный участок 19–19Г около двух лет назад приобрел олигарх Борис Ротенберг (младший брат Аркадия). Его собственное старое поместье находится через дорогу, на другой стороне улицы Туристов. Масштаб и стилистика заборов явно имеют фамильное сходство. Соседи судачат, что под узкой улицей строится тоннель между владениями.
Справедливости ради отметим, что береговая полоса перед участками 19 и 19Г была частично огорожена и до Бориса Романовича. Однако жители наивно надеялись, что столь солидный покупатель исправит нарушение закона бывшими владельцами. Напомним, что общедоступная береговая полоса по закону должна равняться 20 метрам. Но увы! Ротенберг сломал старый забор и точно по его линии построил новый, похожий скорее на крепостную стену. Оставшийся проход вдоль берега (местами там даже меньше 5,5 м) то ли случайно, то ли намеренно завален рыхлым песком и старыми досками, и проход по нему крайне затруднен (можно либо уйти в песок по колено, либо соскользнуть в воду).
«По результатам проведенной природоохранной прокуратурой проверки в суд будет направлено исковое заявление в интересах неопределенного круга лиц о сносе каменного забора на бетонном основании, расположенного в пределах береговой полосы озера Хеппоярви», – написала зам природоохранного прокурора ЛО П. Г. Карташова месяц назад (скан имеется в редакции). Но на сайте Всеволожского суда обнаружить этот иск «Новой» пока не удалось. Строительство забора между тем идет ударными темпами. Наиболее пессимистичное предположение, которое приходит на ум: прокуратура запросила выписки из ЕГРП, узнала, с кем имеет дело, и от своих намерений отказалась.
В старом поместье Ротенберга тоже есть берегозахват: он прорыл к себе на участок канал, чтобы выезжать на катере в Хеппоярви прямо из дома.
Через канал переброшен затейливый мост (разумеется, для частного пользования), а русло закрывается вертикальными жалюзи. Таким образом, проход по берегу в этом месте перекрыт. В 2010 году после обращения активистов Комитет по госконтролю природопользования единственный раз в жизни рискнул выдать Ротенбергу предписание об освобождении береговой полосы. На что тот ответил, что делать этого он не будет.
Ну а на нет, как известно, и суда нет, поэтому комитет покорно замолчал. Видимо, канал постепенно заилился и перестал быть судоходным. Возможно, именно это соображение (помимо желания просто расширить свои владения) стало причиной покупки участков 19 и 19Г. Старое поместье находится в узком заливчике Уймахуонеэнлахти, а новое выходит на открытый простор Хеппоярви, что с точки зрения прохода катеров, конечно же, удобнее.