Директор РНБ повторно вызван в суд
Директор Российской национальной библиотеки Александр Вислый не пришел в суд на слушания по иску экс-сотрудницы библиотеки Татьяны Шумиловой.
2 мая в Смольнинском суде ждали появления Александра Ивановича Вислого, которого хотели услышать прокуратура и стороны истца. Но господин Вислый так и не появился на судебном заседании. Оказалось, что сейчас он находится в отпуске. Однако стороны истца вновь настояли на том, чтобы привлечь директора Публичной библиотеки к процессу. Судья Надежда Королева второй раз удовлетворила просьбу.
Обеденный вопрос
Сегодня на судебном заседании показания давали сразу семь сотрудников библиотеки. В защиту истца выступила заведующая группой социально-экономической литературы Эльмира Урусова: «Надежду Веденяпину под давлением заставили написать заявление об увольнении Татьяны Шумиловой. 2 февраля она сама об этом сказала мне и другим сотрудникам библиотеки, когда мы пришли поздравить ее с днем рождения».
По словам Урусовой, сейчас в библиотеке проводится очень странная кадровая политика, в частности в информационно-библиографическом отделе (ИБО). Если сотрудник увольняется, то ставку за ним закрывают и больше на его место никого не берут. При этом подобные действия ничем не подкреплены.
Кроме того, сотрудникам платят зарплату в первую очередь за выполнение госзаказов: за обслуживание читателей, научные работы, выполнение заказов из-за границы. По мнению Урусовой, все это лежит на плечах сотрудников ИБО, в котором Татьяна Эдуардовна один из самых квалифицированных библиографов.
На стороне уволенной Шумиловой выступила и ведущий библиотекарь ИБО Вероника Зайцева. Она заявила о неправомерности обвинения Шумиловой в том, что та ушла на обед позже положенного времени.
«После заседания 11 апреля нас обязали подписать предварительный график работы на ближайшие месяцы, и мы с удивлением узнали, что наше обеденное время строго регламентировано: с 12:00 до 13:00», – рассказала Вероника Зайцева.
«Помимо обслуживания читателей, мы занимаемся обработкой запросов, которые приходят через сервисный центр, организацией выставок. Такая работа в электронном формате в режиме онлайн может длиться целый час, а то и больше. И оставить ее посередине, потому что наступило обеденное время, невозможно. Наша работа – это мыслительный процесс!» Таким образом, до минуты регламентировать обеденное время библиографов, как полагает Зайцева, ни в коем случае нельзя.
Номер, которого нет
На предыдущем судебном заседании начальник ИБО Надежда Веденяпина заявила, что потеряла телефон, поэтому номера Шумиловой у нее нет уже довольно долгое время. Поэтому она якобы не смогла позвонить истице, чтобы прояснить ситуацию, в тот момент, когда узнала, что та покинула рабочее место. Теперь выяснилось, что номера Шумиловой нет и у заведующей сектором информационно-сервисного обслуживания Елены Кутузовой, которая давала показания 2 мая.
– Елена Александровна, у вас есть номер моего мобильного телефона, – утверждает Татьяна Шумилова. – Мы с вами регулярно созванивались на протяжении последних лет.
– На самом деле у меня его в записной книжке нет, – отвечает Елена. – Он был записан… И в телефоне у меня его уже нет, так как телефон новый.
Похоже, ответчик действительно считает, что суд удастся убедить в том, будто ни у кого из руководства библиотеки не было номера мобильника Шумиловой и с ней невозможно было оперативно связаться.
В поддержку Шумиловой уже не впервые выступил историк и общественный деятель Анатолий Разумов. «Татьяна Эдуардовна никогда не нарушала трудовую дисциплину», – уверен он.
27 апреля постоянным комитетом рабочей группы «Библиотеки и социальные медиа» был принят и опубликован на сайте Российской библиотечной ассоциации перечень правил поведения в социальных сетях для сотрудников библиотек. Видимо, для того, чтобы такие казусы, как с Шумиловой, не возникали впредь.
Но оказалось, что загнать библиографов в канцелярские рамки не так-то просто – уже на следующей день документ был удален с пометкой: «Внимание! В связи с большим количеством полученных откликов на первый проект документа в настоящее время он недоступен на сайте РБА. Дальнейшие процедуры, текст проекта и полученные замечания запланированы к обсуждению в рамках специального заседания на Конгрессе РБА в Красноярске».