«Бессмертный полк» бессмертен
Несмотря на то что «Единая Россия» и чиновники уже не первый год пытаются приватизировать идею «Бессмертного полка», настоящий полк не отменяется, напротив – расширяет формат.
Вечером 5 мая в соцсетях замелькали десятки сообщений о том, что якобы авторы идеи «Бессмертный полк» Сергей Лапенков и Игорь Дмитриев – бывшие сотрудники фактически уничтоженной властью томской телекомпании «ТВ-2» – призвали людей в этом году не выходить на общий парад «Бессмертный полк» с портретами своих погибших фронтовиков, участников войны, блокадников. В знак протеста против действий власти. «Новая» решила прояснить ситуацию.
«Это ложь и провокация, – сказал в интервью «Новой» Игорь Дмитриев, сопредседатель межрегионального историко-патриотического общественного движения «Бессмертный полк». – Наша идея заключалась в другом. Мы предлагаем не отмену, а новый формат акции. Как было раньше: прошел человек в общей колонне с портретом, а дальше – не знает: куда ему идти, что делать? Сейчас мы предлагаем до начала общего парада выйти с портретами своих родных, воевавших в Великую Отечественную или голодавших в Ленинграде. В Петербурге, допустим – в 12 часов, потому что общий парад стартует в 15 часов. Собраться маленькими компаниями во дворах, парках, скверах, да где угодно, хоть на кладбище, если кому-то это нужно. Вспомнить погибших, поговорить о войне, рассказать свои истории, обменяться ими, помянуть. Чтобы память действительно жила. Для памяти место не важно. Да, я против того, чтобы «Бессмертный полк» ходил под знаменами «Единой России» – это не политическая акция. Я всегда это говорил и говорю. Но здесь не может быть никакого противостояния.
В связи с огосударствлением «Бессмертного полка» началась гонка за показателями. Требуется, чтобы в шествии участвовало как можно больше народа. Тогда и по телевизору скажут, и отчитаться можно. Но смысл «Бессмертного полка» – не в этом. Где есть твоя память о своих – там и полк. За столом, в сквере, на набережной, в шествии…
Мы ничего не отменяли, не призывали куда-либо не ходить. Кому нужно – тот идет на парад. Но за громом парада родных не слышно. А мы хотим, чтобы слышали и помнили».