Смелых становится все меньше
В Петербурге почтили память Анны Политковской.
Несмотря на то что на акцию памяти Анны Политковской пришло по традиции не очень много людей, человек двести, над головами собравшихся на Троицкой площади у закладного камня памятнику жертвам политических репрессий низко кружил вертолет, заглушая слова выступающих.
Скорее всего, эта мера «предосторожности» относилась к другому событию – к митингу сторонников Навального, который должен был начаться через пару часов в пятистах метрах – на Марсовом поле, но мрачности сюжету добавляло.
Вообще, вокруг траурного мероприятия было довольно шумно. Дело в том, что администрация Петроградского района пыталась не разрешить митинг под предлогом того, что на площади уже согласовано культурно-массовое молодежное мероприятие «Будущее за нами», посвященное профилактике правонарушений несовершеннолетних.
После скандала, который спровоцировал запрет акции памяти, разруливать его пришлось на уровне вице-губернаторов. Притом что никто публично не признался, что был автором позорной инициативы, сбор разрешили, но молодежную тусовку не отменили. В результате в ста метрах от людей, которые возлагали цветы к портрету Политковской и зажигали свечи, через хриплые динамики гремела музыка.
Организаторам акции памяти пришлось обратиться к «будущим поколениям» с просьбой приглушить попсу. Молодежи, которая должна была символизировать борьбу с правонарушениями, набралось немного, человек 15, включая нескольких курсантов, которые расставляли гири, и пожилую женщину, раздававшую бантики из красной фольги. На вопрос, зачем гири, курсанты ответили, что им велели шуточно сдавать нормы ГТО. А женщина с бантиками подтвердила, что стоит тут «как положено, с самого полудня».
Петербургская художница Елена Осипова
Между двумя группами – траурной и с гирями – курсировал человек, узнать которого было несложно. Свои 15 минут славы Андрей Цибиногин, заместитель главы районной администрации, заслужил, поставив подпись под бумагой, запрещавшей людям принести цветы Политковской. Корреспондент «Новой» направилась к чиновнику, чтобы задать один-единственный вопрос: кто дал ему такой приказ? Но Цибиногин начал убегать от журналиста и отмахиваться с криком: «Отойдите от меня, не приближайтесь, я позову полицию!»
Похоже, что в Смольном скандал замяли как умели, а по шапке надавали несчастному исполнителю. Сама акция прошла традиционно достойно. Микрофонами пользоваться было нельзя, поэтому выступавших слышали только в первых рядах. С горечью говорили о том, что убийство Политковской за 11 лет так и не раскрыто и вряд ли будет раскрыто в ближайшее время. Что смелых становится все меньше. В это время мимо, в сторону Марсова поля, проехал автозак. Идти или нет к месту, где соберутся сторонники Навального, мнения участников разделились.