Когда жалобы на поставщика хостинга неуместны?
Далеко не всегда и не все проблемы связаны с качеством предоставления услуги.
В случае возникновения любых неприятностей с сайтом большинство владельцев тут же бегут жаловаться в службу техподдержки. Но далеко не всегда и не все проблемы связаны с качеством предоставления услуги. На просторах Интернета хостеры нередко становятся жертвами обвинений того, что вовсе не входит в их обязанности. Часто безосновательные обвинения портят репутацию хороших компаний и приводят к оттоку клиентов.
Сайт недоступен
Даже самый качественный хостинг не гарантирует 100% доступность вашего ресурса 24/7/365. Например, на сайте king-servers.com указан Uptime 99,9%, что допускает недоступность на протяжении 1-2 минуты в день. Естественно, если вы подозреваете, что простой превышает показатель, указанный в договоре, вы имеете право жаловаться. И необходимо решить этот вопрос со службой техподдержки как можно быстрее. Но для начала воспользуйтесь одним из сервисов для проверки реального Uptime (например, Яндекс.Метрикой), чтобы иметь серьезный повод для жалобы.
Починка сайта
Это абсолютно не входит в обязанности провайдера, и при возникновении проблем необходимо обращаться к разработчику, а не хостеру. Однако часто случается так, что разработчик-фрилансер пропал в неизвестном направлении, а заказчик не имеет достаточно опыта или денег на наем отдельного сотрудника для администрирования и звонит в техническую поддержку. Здесь хочется заметить, что ребята службы техподдержки часто входят в ситуацию и помогают клиентам, если не делом, то советом. Но они не обязаны это делать и вправе отказать.
Взлом сайта
Поставщик хостинга не может гарантировать защиту сайта от взлома, даже если бы очень хотел. Предотвратить хакерские атаки невозможно по причине того, что все распространенные CMS, как и другие программные продукты, уязвимы:
- WordPress;
- 1С-Битрикс;
- Joomla;
- Drupal;
- OpenCart.
Они имеют свои слабые стороны, что позволяют залить вредоносный код, которые хорошо известны злоумышленникам. Примите во внимание, что сегодня взламываются любые сайты, даже порталы служб безопасности.
Превышение нагрузки на сервер
Конечно, качественный хостинг должен обеспечивать стабильную работу, правильно распределять ресурсы оборудования. Но нестабильность может быть вызвана и самим разработчиком. Например, ресурсозатратная форма онлайн-заказа в интернет-магазине может быть причиной сбоев в работе сервера во время повышения клиентской нагрузки. И это не провайдер ограничивает ваш трафик, а тяжеловесные приложения.
Прежде чем жаловаться, обязательно проверяйте, не провоцируете ли вы проблему со своей стороны.