«Велогород» ответит перед судом
Городские чиновники подали иск к главному велопрокатчику Петербурга в Арбитражный суд Москвы.
Ругать городскую сеть велопроката каждый летний сезон стало традицией. Петербуржцам недостает станций и велосипедов, сервис хромает, а телефоны компании молчат, когда их обрывают жалобщики. Городские власти, которые выдают «Велогороду» субсидии, хотя и ворчали о неудовлетворительной работе, но на прямое столкновение до сих пор не шли.
В этом году ситуация изменилась. 7 июня Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга к «Велогороду». «КРТИ в судебном порядке взыскивает с ООО «Велогород» в бюджет Санкт-Петербурга 7,2 миллиона рублей задолженности и проценты по ней, – сообщили «Новой» в ведомстве. – Денежные средства взыскиваются в связи с тем, что компания «Велогород» нарушила условия соглашения о предоставлении в 2017 году субсидии на реализацию мероприятий по развитию сети городского велопроката от 28.07.2017».
В руководстве велопроката «Новой» пояснили, в чем именно состоит нарушение договора: «Мы должны КРТИ денег за прошлый год, – рассказал генеральный директор «Велогорода» Виталий Блаженов. – Штраф связан с недостижением целевых показателей по количеству велосипедов на линии в первом полугодии».
Глава компании в разговоре с «Новой» высказался насчет претензий чиновников неодобрительно: в прошлом году, по его словам, работать пришлось себе в убыток. Из «порядка 50 миллионов расходов» компания вернула субсидиями около 30, а в конце года еще и нарисовался штраф в семь миллионов. Теперь, говорит Баженов, с КРТИ они общаются очень сыро и вяло: «Субсидии урезаны в два раза относительно прошлого года, при этом от нас требуют увеличить количество станций. Сделать это невозможно. Поэтому мы приняли решение снизить количество станций до пятидесяти».
Хотя «Велогород» с претензиями комитета не согласен, деньги все-таки будет выплачивать. Средства для этого есть. По словам Виталия Баженова, в этом году компании удалось выйти на финансовые показатели 2015 года, когда субсидии были выше, а велосипедов больше – не триста, как сейчас, а 750.
Приезд в Петербург футбольных болельщиков в этом большой роли не сыграл, а вот население за несколько лет работы станций проката стало технически подкованнее, считает глава компании.
Между тем в некогда активных соцсетях «Велогорода» уже полтора месяца царит затишье. Пользователи пытаются достучаться до операторов с вопросами и жалобами, но не могут: сообщения в сети игнорируются, а на звонки никто не отвечает. Как объяснил Баженов, соцсети замолчали потому, что некоторое время назад уволился отвечавший за них сотрудник. Правда, директор пообещал, что уже в ближайший понедельник ситуация изменится.
Петербургские велолюбители уже не первый год с завистью наблюдают за московским опытом. Там количество станций уже перевалило за 400 и продолжает расти. На вопрос, почему у Петербурга не получается как в столице, чиновники и бизнесмены отвечают одинаково: скромное финансирование, которое к тому же поступает велопрокатчикам в режиме постоплаты. Общественный советник вице-губернатора Игоря Албина по вопросам развития велосипедной инфраструктуры Дарья Табачникова обещает, что к следующему году порядок и размер финансирования постараются улучшить. Тогда у города, возможно, появится шанс заполучить действительно крупную сеть велопроката. Сегодня же во многом силами Табачниковой в городе активно развиваются веломаршруты: совокупная протяженность велодорожек уже третий год увеличивается. К концу 2018-го их длина должна составить 119 километров.