Материалы петербургской редакции доступны на сайте федеральной «Новой газеты»
Прокатил с заботой
Фото: gov.spb.ru

Прокатил с заботой

6 сентября 2019 11:36 / Общество

На открытие новых станций метро в Петербурге не пустили людей: предвыборное мероприятие власти меняли на ходу — по техническим причинам.

Ростехнадзор накануне не дал разрешения на ввод в эксплуатацию «Дунайской», «Проспекта Славы» и «Шушар» из-за многочисленных серьезных недоделок: на 1 сентября их насчитывалось более сотни. Новую дату открытия долгожданных станций пока перенесли на две недели.

На станции метро «Дунайская» в ночь на 5 сентября кипела работа: около 100 человек, в том числе – монтажники, электрики, дорожные рабочие, трудились на поверхности. Спускался и поднимался тоннельный отряд. К полуночи у входа в метро были еще не заасфальтированы свыше 200 метров дороги, не переложены некоторые электросети, не подключены светофоры, не установлены дорожные знаки. К рабочим приходили жены, приносили воду, еду и одежду на ночь.

Станция метро «Дунайская» 14 августа 2019 года. Фото предоставлено сотрудниками ОАО «Метрострой» Станция метро «Дунайская» 14 августа 2019 года. Фото предоставлено сотрудниками ОАО «Метрострой»

Как стало известно «Новой в Петербурге» из собственных источников, к утру четверга «Метрострой» и Смольный не получили необходимых разрешительных документов на запуск трех станций Фрунзенского радиуса. Несмотря на это, торжественную церемонию открытия никто не отменил, да и не собирался отменять. С рассвета 5 сентября о главной новости Северной столицы сообщали информагентства и телеканалы. Беглов вместе со спикером петербургского ЗакСа Вячеславом Макаровым и генеральным директором «Метростроя» Николаем Александровым к 11 часам прибыл на «Проспект Славы». Осмотрел станцию. Поехал к метро «Шушары». И там, прямо в ходе церемонии, врио вдруг передумал открывать все три станции для пассажиров, оставив в растерянности сотни горожан, ждавших этого момента у входа в вестибюли с 8.30 утра, а по большому счету – около пяти лет.

Жителям пригорода Колпино, понадеявшимся на запуск «Шушар», не повезло больше, чем петербуржцам. 3 сентября «Пассажиравтотранс» объявил об открытии нового автобусного маршрута №330 «Колпино – ст.м. «Шушары». Планировалось, что в рабочие дни по нему будут курсировать 10 автобусов (с интервалами 11 минут – в утренний час пик, 12–15 минут – в вечерний), а в выходные – 6. Кроме того, заезд к «Шушарам» включили в маршрут автобуса №197.

Как рассказали «Новой» работники колпинского автопарка, утром 5 сентября из Колпино к метро «Шушары» приехали четыре шатла с людьми. Уткнувшись в закрытые двери станции и заявление Беглова, жители пригорода опоздали на работу и по делам. Между тем, за первыми утренними автобусами шли следующие. Среагировать на ситуацию и приостановить маршрут № 330 «Пассажиравтотранс» успел только к часу дня.

«Все три станции готовы и работают в тестовом режиме, – заявил, выступая перед прессой, Александр Беглов. – Все сделано для того, чтобы в штатной ситуации метро работало безопасно. Однако во внештатной ситуации могут быть проблемы. Я принял решение продолжать тестовый режим метро, довести все необходимые системы. Безопасность жителей важнее. Пока будем работать без пассажиров».


Приближенные к администрации города СМИ быстро переименовали событие: ранее анонсированное «открытие» в минуту превратилось в «окончательную проверку проведенных работ».


Нужна ли была такая проверка, если с 1 по 5 сентября кардинальные проблемы не были решены?

Так, например, на станции «Дунайской» (из трех готовящихся к сдаче самая отстающая) из-за задержек с поставками оборудования до сих пор не запущены траволаторы, имеются серьезные сложности с отделкой, с монтажом системы дымоудаления и проч. Подчеркнем, по информации Ростехнадзора, замечания, требующие обязательного устранения, сегодня есть ко всем трем станциям. Многие из них касаются систем безопасности. Не знать об этом первое лицо города не могло – не имело права.

– Если Беглов решил не открывать станции, значит, нет разрешения Ростехнадзора, без него нельзя перевозить пассажиров, – сказала «Новой» начальник службы по связям с общественностью ОАО «Метрострой» Екатерина Гигиняк. – Недоработки еще имеются.

Судя по недавнему опросу в соцсети «ВКонтакте», большинство петербуржцев (свыше 70%), наблюдая за процессом, не верили в то, что станции Фрунзенского радиуса достроят к сентябрю. Сроки их сдачи с 2014 года (с момента заключения городом контракта с «Метростроем») сдвигались неоднократно: с лета 2017 года на декабрь 2018 года, затем на апрель 2019-го, после – на июль и на сентябрь.

Смотр новых станций Фрунзенского радиуса. Фото: gov.spb.ru Смотр новых станций Фрунзенского радиуса. Фото: gov.spb.ru

Про катастрофическое отставание от графика, недофинансирование, недопоставки оборудования знал и подрядчик, и заказчик. Летом Смольный продлил «Метрострою» контракт на строительство «Проспекта Славы», «Дунайской» и «Шушар» до 25 декабря 2019 года. Но после этого устно и сам Беглов, и его заместители не раз указали, что все работы нужно выполнить до 31 августа. В ответ гендиректор «Метростроя» Николай Александров неустанно подтверждал готовность ввести указанные объекты к 1 сентября. Тем не менее, 9 августа, во время очередного объезда строящихся станций, Беглов публично подстраховался, сказав: «Задача поставлена в сентябре открыть все станции… Но мы строим метро не для отчетности или к какой-то дате, а для людей, которые ждут от метрополитена комфорта и безопасности. Гнаться за сроками мы не будем».

Помочь Беглову утвердиться в роли заботливого градоначальника поспешил начальник «Петербургского метрополитена» Владимир Гарюгин:

– При любом пуске бывают доработки, – объяснил он журналистам 5 сентября. – Инженерные системы успели отработать внутри себя, но не успели в комплексе.


Я считаю, что Александр Беглов совершил непростой поступок, который говорит о силе его характера.


Даже в непростую предвыборную ситуацию он больше всего заботится о жителях.

По словам Гарюгина, сроки открытия трех новых станций фиолетовой линии переносятся не более чем на две недели. А Беглов пообещал, что после сдачи станций в связи со срывом сроков по метростроевским контрактам будут приниматься кадровые решения.


Справка «Новой»

Строительство трёх новых станций участка Фрунзенско-Приморской («фиолетовой») линии петербургского метрополитена ведется с 2014 года. На сегодняшний день его стоимость достигла 33,99 млрд рублей. Генеральным подрядчиком выступает ОАО «Метрострой».

Ожидается, что станции «Проспект Славы», «Шушары» и «Дунайская» улучшат транспортную доступность активно развивающихся территорий Пушкинского и Фрунзенского районов, а также дополнительно свяжут южные пригороды Петербурга. Пропускная способность участка составит 40 пар поездов с 8 вагонами в час. Предполагаемый суточный объём пассажирских перевозок на первый период эксплуатации – 997 тысяч человек.


 



vkontakte twitter facebook youtube

Подпишись на наши группы в социальных сетях!

close