Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

До фазенды подорожало

22 апреля 2004 10:00

По традиции перед началом дачного сезона Смольный увеличивает плату за проезд на пригородных электричках. В последний раз это происходило весной прошлого года - совместным распоряжением администрации Петербурга и губернатора Ленобласти плата за проезд начиная с 15 марта была повышена до 4 рублей за каждую зону. Теперь, с 11 мая, платить придется уже по 5 рублей. Правда, это решение вступит в силу только с 11 мая. Так что те, кто привык открывать сезон копания в грядках во время майских праздников, будут платить еще по старым тарифам...



«Стоимость повысилась в пределах уровня инфляции», - заявляет Валентина Матвиенко. Странно: считать, что ли, в Смольном не умеют? Инфляция за 2003 год, по разным оценкам, составила 8 - 10%. А билеты дорожают на 25%. И теперь, скажем, путешествие семьи из трех человек (двое взрослых с одним ребенком) на фазенду куда-нибудь в Мшинскую и обратно обойдется в 325 рублей вместо 260. Пожалуй, даже с учетом нынешних цен на бензин выгоднее добираться на машине. Это, конечно, у кого машина есть...
- О повышении узнала только из СМИ, - сетует глава комиссии ЗакСа по социальным вопросам Наталия Евдокимова. - Увы, городское правительство все реже и реже считает нужным сообщать нам о предстоящих решениях, затрагивающих огромное число граждан, в том числе малообеспеченных.
Увеличение тарифов инициировал Комитет по транспорту городской администрации. Его представители объясняют, что затраты Октябрьской железной дороги на электроэнергию, ремонт и содержание путей серьезно возросли. И не усматривают в новых ценах на билеты ничего страшного - тем более что пенсионерам (а это немалая часть тех, кто сегодня пользуется электричками) сохранили право на льготный проезд во время дачного сезона - с 30 апреля по 30 сентября.
Проезд действительно очень дешевый: как и в прошлом году, для пассажиров-льготников, получающих государственные пенсии, но не имеющих права бесплатно ездить на пригородных автобусах, одна тарифная зона обойдется в 10% от полной цены (нынче это 50 копеек). До той же Мшинской туда и обратно - всего 13 рублей.
- Это совершенно правильно, - считает член городского правительства Михаил Бродский. - Такую концепцию я предлагал еще два года назад, и хорошо, что она принята. Когда пенсионеры ездили бесплатно - мы, по сути, бездумно дотировали железную дорогу. Не зная, сколько человек на самом деле пользуется льготами, невозможно было рассчитать, какие компенсации положены транспортникам. Сколько они просили - столько мы и давали.
При этом изменений в городской бюджет, где была бы предусмотрена определенная сумма дотаций перевозчику, по словам Бродского, вносить не будут. ОЖД просто получит дополнительные доходы - 79 миллионов рублей. Дачники трудоспособного возраста заплатят за себя и «за того парня»...

Владимир МАКСИМОВ