Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Путто с пистолетом

17 марта 2005 10:00

В центре Петербурга появились образы Возрождения – купидоны, Давид, Юдифь и другие, – которые стали... воплощением жестокости.




Краснодарский художник Владимир Колесников выставил в художественной галерее Д-137 скандальную экспозицию под названием «Bang bang». Мастер обращается к героям Микеланджело, Леонардо и Рафаэля. На двухметровых полотнах изображены «Летящие путто» с пистолетами в пухленьких ручках, «Юдифь» с головой ангела, «Лукреция», пальцы которой сложены в интернациональный жест «пиф-паф».
Все произведения выставки пронизаны недоброй иронией. Откуда она?
– Из жизни, – отвечает автор полотен. – В душе я добрый светлый человек, но современная жизнь, политика, культура отвергают напрочь идею гуманизма, которую осмысливали мастера Ренессанса. Поэтому ангелы, олицетворяющие наших детей, берут в руки пистолеты, а Лукреция, которая знаменует женское начало, от безысходности собирается совершить суицид. Словом, все это – герои нашего времени.
Автор уже не в первый раз берется за скандальную тему. Выпускник Краснодарского художественного училища и Кубанского государственного университета с 1993 года выставляется в «Айдан галерее» города Москвы. Впервые Владимир «прославился» благодаря проекту, созданному совместно с другим краснодарским художником – Дмитрием Кочановичем. В 1998 году в Москве состоялась выставка «Школа Х», посвященная разнообразным комбинациям органа мужского достоинства с классическими живописными образцами. Так что вполне можно говорить о том, что визитная карточка художника Колесникова – игра на контрастах. Сочетать несочетаемое – это его конек. Чего стоит, например, его полотно «Екатерина». За основу взят рисунок Рафаэля «Святая Екатерина». Однако изображение ниже пояса напоминает классическую сцену из фильма «Зуд седьмого года», в которой Мерилин Монро сражается с собственным платьем. Так колесниковская Екатерина пытается удержать платье, которое поток воздуха задирает выше талии.
– Это воплощение пошлости и разврата в современном мире. То, что я создаю, очень часто называют остроумным. Я считаю это высшим комплиментом, – признается Владимир.
Самое трудное, по его словам, – придумать сюжет. Любопытна и живописная техника художника. Колесников буквально лепит человеческие тела, изображая их в сложных ракурсах. Словом, мастер, используя рисунки старых мастеров, создает современный поп-арт. Увидеть его петербуржцы смогут до 9 апреля.

София АНДРЕЕВА
Фото автора