Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

«зеленое» сознание начинается с головы

6 октября 2005 10:00

«Один человек производит в год около тонны промышленно-бытовых отходов», — сообщает задиристый плакат, появившийся на днях в питерской подземке. Народ недоверчиво вглядывается и вздыхает: «Лучше бы этого не знать». Но плакатик оказывается любопытным: «Эти отходы состоят из бумаги, на которую уходит 2 дерева, 45 кг пластика, 70 консервных банок, 107 стеклянных бутылок...»

Впечатлит ли соотечественников экологический плакат?



Появившиеся в вагонах метро броские листы — вовсе не реклама. Это первая в истории города акция экологического плаката, направленная на «зеленое» просвещение горожан. В течение месяца герои экологических комиксов будут рассказывать нам о сборе бытовых отходов, энерго- и водосбережени, загрязнении воздуха.
Нужно ли нам это? Еще как! Ведь масса привычек, которые мы даже не считаем вредными, постепенно превращают нашу жизнь в ад. Приятно ли, к примеру, идти по заваленному мусором парку или скверу? Между тем многие, не задумываясь, швыряют под ноги пачку из-под сигарет или пустую полиэтиленовую, а то и стеклянную бутылку.
Еще об одной «мелочи». Все мы привыкли чистить зубы под шум текущей из крана струи. Это вроде как бодрит. Так вот, бодрящий фон оборачивается попусту израсходованными десятками литров воды. Правда, те, у кого дома установлен водяной счетчик, с этой привычкой наверняка уже справились. А для тех, у кого счетчика нет, напоминаем, что за день из плохо закрытого крана вытекает до 1000 (!) литров воды. Вернее, сей факт напоминает опять-таки экологический плакат.
Еще акция расскажет нам о пользе езды на общественном транспорте — автомобили в городе вконец отравляют воздух. О необходимости использовать энергосберегающие лампочки и холодильники. И так далее. Мелочь? Не совсем. Чтобы Германия пришла к раздельному сбору мусора, потребовалось более 15 лет активной зеленой агитации и пропаганды. И через телевидение, и через газеты, и, конечно, через социальную рекламу, то есть примерно такие вот плакаты. Только так зеленая идея проникает в массы окончательно и бесповоротно.
Кто же организовал нынешнюю акцию? Общественная организация содействию экологического образования (ОСЭКО) и генеральное консульство Великобритании в Санкт-Петербурге. ОСЭКО разработала наглядную агитацию, а МИД Туманного Альбиона финансировал благородное дело. Акция в метро продлится месяц, до конца октября. А что дальше?

Лина Зернова