Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Перечитывая высоцкого

16 января 2006 10:00

День рождения Владимира Семеновича группа СПБабай отметит спектаклем в Доме журналиста



25 января Михаил Новицкий, солист СПБабай, под аккомпанемент скрипки Татьяны Голубчик представит моноспектакль «Наш Высоцкий», составленный из песен и стихов барда. Бабаи считают, что Высоцкий – явление не столько музыкальное, сколько актерское. Поэтому песни в их исполнении превратились в набор сценических миниатюр. Около двадцати небольших пьесок объединены общей темой: «перечитывая Высоцкого». Предпочтение отдавалось произведениям, у которых есть персонаж, например алкаш из песни «Серега» или милиционер: «За тех, кто в МУРе». В этот раз к сценкам про войну, любовь, лагерь и спорт добавились сказки («Сказка про стрельца»).
Обычно Высоцкого не любят исполнять со сцены. Это и понятно – в его песнях нет ярко выраженной мелодии, как у Визбора или Окуджавы. Его хриплый голос, актерскую манеру трудно скопировать. Гораздо важнее найти новые акценты, изъяв Высоцкого-автора из контекста Высоцкого-исполнителя. Нынешний спектакль – попытка нового прочтения поэзии барда, ее актуализация.
Молодому поколению, наверное, непросто понять, кто такой Высоцкий. Не как человек, а как явление, оставшееся в далеких семидесятых прошлого века вместе с допотопными бобинными магнитофонами, домашними концертами для узкого круга, удушливым климатом советского режима, противостоять которому было сродни геройству. Высоцкий – как будильник, который звонит, когда все спят. Его стихи разбивают иллюзию застойной успокоенности. Это и протест, и провокация. Возможно, поэтому Высоцкого и вспоминают спустя четверть века после его смерти.

Полина БЫХОВСКАЯ