Инвестор, выпей море
ЗАО «Терра Нова», входящее в состав управляющей компании «Морской фасад», получило от Сбербанка России кредит на сумму 170 миллионов долларов. Эти деньги будут израсходованы на строительство инфраструктуры нового морского пассажирского терминала на западе Васильевского острова, намыв новых территорий под жилую и деловую застройку.
«Морской фасад» сделает Маркизову лужу более мелкой, а кошельки налогоплательщиков — более тощими
Городские миллиарды
«Мы не могли остаться в стороне от такого красивого и амбициозного проекта», — заявил председатель Северо-Западного Сбербанка России Алексей Логинов. При этом он отказался рассказывать о том, под какие гарантии был предоставлен столь крупный кредит. Однако ответ очевиден — достаточно вспомнить о том, что («Новая» об этом рассказывала) Законодательное собрание еще в 2006 году приняло закон о целевой программе, согласно которой город обязуется выкупить у «стратегического инвестора» все построенные им портовые сооружения.
УК «Морской фасад» оценил строительство порта в 6,1 миллиарда рублей, включая кредиты по банковским процентам, но итоговая сумма выкупа составляет 7 миллиардов, то есть в нее уже заложена гарантированная и немалая прибыль инвестора. Вопрос о том, насколько объективной является оценка «Морским фасадом» своих расходов, ЗакС по понятным причинам не рассматривал. Но стоит отметить, что, как сообщил журналистам председатель городского комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул, в настоящее время компания уже израсходовала 1,9 млрд рублей, вложенных в реализацию проекта частными инвесторами, и освоила 2,2 млрд рублей, выделенных из федерального бюджета на дноуглубительные работы.
Если суммировать деньги, уже вложенные инвесторами (примерно 80 млн долларов) и кредит Сбербанка (притом что часть его пойдет вовсе не на порт, а на намыв новых территорий под жилую и деловую застройку), то получится где-то 250 миллионов долларов — против 300 миллионов долларов, которые заплатит за портовые сооружения город. Впрочем, это не более чем грубые прикидки дилетанта…жаль только, что более профессиональных расчетов никто из нас не увидит.
По словам Николая Асаула, «иностранные инвесторы проявляют большой интерес к проекту, но важно, что сюда приходит российский капитал и что сотни тысяч россиян, посредством своих вкладов в Сбербанке, могут принять участие в таком важном деле». У этих «инвесторов», правда, никто не спрашивал, хотят ли они участвовать в проекте…
Первое пассажирское судно должно пришвартоваться в новом порту уже в конце августа или начале сентября этого года. «Желающих прийти сюда первыми предостаточно», — заявил президент «Морского фасада» Шавкат Кары-Ниязов. Но ни точной даты, ни названия судна он не привел, хотя график движения круизных судов составляется на год вперед. Из чего можно сделать вывод, что речь идет об одном из лайнеров, который все равно должен был зайти в Петербург, просто у его пассажиров будет возможность высадиться не в грузовом порту, а на Васильевском острове. Правда, терминал для их приема еще не готов, но около уже сооруженной причальной стенки идет стройка, причем она находится на начальной стадии. Но представители компании намерены сдать объект в срок, и ради этого собираются организовать здесь круглосуточные работы.
Прощание с Финским заливом
Предполагается, что через три года после того, как будут сданы все причалы, в порт ежедневно начнут прибывать около 12 тысяч туристов. Более половины из них, отмечает Кары-Ниязов, отправятся смотреть достопримечательности Петербурга на малотоннажных судах. Впрочем, по словам Николая Асаула, проектирование речного вокзала запланировано лишь на следующий год, а его строительство может начаться через два – два с половиной года, то есть уже после того, как новый пассажирский терминал заработает в полную силу. До этого туристам придется довольствоваться автобусами и испытывать на себе все прелести транспортной ловушки, которую представляет собой Васильевский остров большую часть дня. Что скажут жители острова, получив дополнительную нагрузку на свои магистрали, легко догадаться… но это будут уже не проблемы «Морского фасада», который свои затраты отобьет с лихвой.
Концепции развития речного пароходства, между прочим, пока тоже нет. Конкурс на ее разработку завершится только нынешним летом, а ведь для того, чтобы речные трамвайчики заскользили по глади вод, доставляя в центр многочисленных туристов, эту концепцию надо еще и реализовать. Правда, Николай Асаул замечает, что движение по рекам и каналам существует и сегодня, без всякой концепции, а сроки строительства речного вокзала можно будет корректировать в зависимости от загрузки порта. «В техническом отношении это несложное сооружение, и построить его можно достаточно быстро — примерно за год», — отмечает председатель комитета…
Что же касается намывных работ, то, по словам Шавката Кары-Ниязова, их вели и будут вести только днем. Он ссылается на результаты замеров, показавших, что уровень шума при производстве намыва не превышает предельно допустимых значений.
Правда, жители домов на Морской набережной утверждают, что во время замеров уровня шума гул установок стихает. Обычно они гудят значительно громче, причем не только днем, но и ночью. Но никакими доказательствами, подтверждающими их слова, люди не располагают. Как рассказывают активисты общества «Защитим остров Васильевский», они неоднократно пытались вызвать сотрудников милиции и зафиксировать нарушение закона, запрещающего вести работы в ночное время. Но милиция на вызовы не реагировала — притом что в других случаях (например, расклейка оппозиционных стикеров или раздача листовок) она откликается практически моментально. «Может быть, надо было закричать: «Путина — долой», и милиция появилась бы куда быстрее?», — грустно шутят активисты…
…В нынешнем году намывные работы предполагается возобновить в мае. Вести их будут на расстоянии, куда более близком к жилым кварталам, нежели в прошлые годы. Шавкат Кары-Ниязов говорит, что в этом году предполагается намыть всю южную часть новых территорий — зона намыва пройдет мимо домов на Морской набережной за гостиницу «Прибалтийская».
Тем, кто хочет попрощаться с любимым заливом, стоит поторопиться — в компании говорят, что уже к осени на его месте появится новая земля. От существующих территорий ее пока что будет отделять небольшая полоска воды — будущий строительный коридор Западного скоростного диаметра. Потом, когда начнутся работы по сооружению ЗСД, эта полоска тоже исчезнет, равно как и любимая многими набережная у «Прибалтийской»…
Новая земля на Васильевском
Городские миллиарды
«Мы не могли остаться в стороне от такого красивого и амбициозного проекта», — заявил председатель Северо-Западного Сбербанка России Алексей Логинов. При этом он отказался рассказывать о том, под какие гарантии был предоставлен столь крупный кредит. Однако ответ очевиден — достаточно вспомнить о том, что («Новая» об этом рассказывала) Законодательное собрание еще в 2006 году приняло закон о целевой программе, согласно которой город обязуется выкупить у «стратегического инвестора» все построенные им портовые сооружения.
УК «Морской фасад» оценил строительство порта в 6,1 миллиарда рублей, включая кредиты по банковским процентам, но итоговая сумма выкупа составляет 7 миллиардов, то есть в нее уже заложена гарантированная и немалая прибыль инвестора. Вопрос о том, насколько объективной является оценка «Морским фасадом» своих расходов, ЗакС по понятным причинам не рассматривал. Но стоит отметить, что, как сообщил журналистам председатель городского комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул, в настоящее время компания уже израсходовала 1,9 млрд рублей, вложенных в реализацию проекта частными инвесторами, и освоила 2,2 млрд рублей, выделенных из федерального бюджета на дноуглубительные работы.
Если суммировать деньги, уже вложенные инвесторами (примерно 80 млн долларов) и кредит Сбербанка (притом что часть его пойдет вовсе не на порт, а на намыв новых территорий под жилую и деловую застройку), то получится где-то 250 миллионов долларов — против 300 миллионов долларов, которые заплатит за портовые сооружения город. Впрочем, это не более чем грубые прикидки дилетанта…жаль только, что более профессиональных расчетов никто из нас не увидит.
По словам Николая Асаула, «иностранные инвесторы проявляют большой интерес к проекту, но важно, что сюда приходит российский капитал и что сотни тысяч россиян, посредством своих вкладов в Сбербанке, могут принять участие в таком важном деле». У этих «инвесторов», правда, никто не спрашивал, хотят ли они участвовать в проекте…
Первое пассажирское судно должно пришвартоваться в новом порту уже в конце августа или начале сентября этого года. «Желающих прийти сюда первыми предостаточно», — заявил президент «Морского фасада» Шавкат Кары-Ниязов. Но ни точной даты, ни названия судна он не привел, хотя график движения круизных судов составляется на год вперед. Из чего можно сделать вывод, что речь идет об одном из лайнеров, который все равно должен был зайти в Петербург, просто у его пассажиров будет возможность высадиться не в грузовом порту, а на Васильевском острове. Правда, терминал для их приема еще не готов, но около уже сооруженной причальной стенки идет стройка, причем она находится на начальной стадии. Но представители компании намерены сдать объект в срок, и ради этого собираются организовать здесь круглосуточные работы.
Прощание с Финским заливом
Предполагается, что через три года после того, как будут сданы все причалы, в порт ежедневно начнут прибывать около 12 тысяч туристов. Более половины из них, отмечает Кары-Ниязов, отправятся смотреть достопримечательности Петербурга на малотоннажных судах. Впрочем, по словам Николая Асаула, проектирование речного вокзала запланировано лишь на следующий год, а его строительство может начаться через два – два с половиной года, то есть уже после того, как новый пассажирский терминал заработает в полную силу. До этого туристам придется довольствоваться автобусами и испытывать на себе все прелести транспортной ловушки, которую представляет собой Васильевский остров большую часть дня. Что скажут жители острова, получив дополнительную нагрузку на свои магистрали, легко догадаться… но это будут уже не проблемы «Морского фасада», который свои затраты отобьет с лихвой.
Концепции развития речного пароходства, между прочим, пока тоже нет. Конкурс на ее разработку завершится только нынешним летом, а ведь для того, чтобы речные трамвайчики заскользили по глади вод, доставляя в центр многочисленных туристов, эту концепцию надо еще и реализовать. Правда, Николай Асаул замечает, что движение по рекам и каналам существует и сегодня, без всякой концепции, а сроки строительства речного вокзала можно будет корректировать в зависимости от загрузки порта. «В техническом отношении это несложное сооружение, и построить его можно достаточно быстро — примерно за год», — отмечает председатель комитета…
Что же касается намывных работ, то, по словам Шавката Кары-Ниязова, их вели и будут вести только днем. Он ссылается на результаты замеров, показавших, что уровень шума при производстве намыва не превышает предельно допустимых значений.
Правда, жители домов на Морской набережной утверждают, что во время замеров уровня шума гул установок стихает. Обычно они гудят значительно громче, причем не только днем, но и ночью. Но никакими доказательствами, подтверждающими их слова, люди не располагают. Как рассказывают активисты общества «Защитим остров Васильевский», они неоднократно пытались вызвать сотрудников милиции и зафиксировать нарушение закона, запрещающего вести работы в ночное время. Но милиция на вызовы не реагировала — притом что в других случаях (например, расклейка оппозиционных стикеров или раздача листовок) она откликается практически моментально. «Может быть, надо было закричать: «Путина — долой», и милиция появилась бы куда быстрее?», — грустно шутят активисты…
…В нынешнем году намывные работы предполагается возобновить в мае. Вести их будут на расстоянии, куда более близком к жилым кварталам, нежели в прошлые годы. Шавкат Кары-Ниязов говорит, что в этом году предполагается намыть всю южную часть новых территорий — зона намыва пройдет мимо домов на Морской набережной за гостиницу «Прибалтийская».
Тем, кто хочет попрощаться с любимым заливом, стоит поторопиться — в компании говорят, что уже к осени на его месте появится новая земля. От существующих территорий ее пока что будет отделять небольшая полоска воды — будущий строительный коридор Западного скоростного диаметра. Потом, когда начнутся работы по сооружению ЗСД, эта полоска тоже исчезнет, равно как и любимая многими набережная у «Прибалтийской»…
Виктория РАБОТНОВА