Таможня отдает добро
Иван Мушкет в ближайшие три года не сможет больше отправлять обязанности заместителя главы Колпинской районной администрации Петербурга, как, впрочем, и любые другие обязанности на государственной или муниципальной службе. Ограничить права бывшего начальника Санкт-Петербургской таможни суд решил, посчитав, что совершенным господином Мушкетом на посту таможенного начальника превышением должностных полномочий он серьезно дискредитировал таможню как орган государственной власти. Из трех преступных эпизодов, которые Мушкету пыталось вменить государственное обвинение, Городской суд в этот вторник, 3 июня, счел доказанным лишь один эпизод, два остальных (в том числе и обвинение во взятке) суд счел недоказанными и оправдал по ним Ивана Мушкета. Единственного же оставшегося эпизода хватило для того, чтобы приговорить бывшего начальника таможни к трем годам лишения свободы. Срок, правда, оказался условным (с испытательным сроком в три года) — суд учел состояние здоровья господина Мушкета (он инвалид третьей группы по целому ряду хронических заболеваний) и то, что он отец несовершеннолетнего ребенка.
Превышением должностных полномочий суд посчитал тот факт, что Мушкет организовал ремонтные работы в помещениях Санкт-Петербургской таможни в 2002 году не за счет бюджетных средств, а за счет «спонсорской помощи», которую господин Мушкет потребовал с коммерческих фирм — участников внешнеэкономической деятельности. Разумеется, коммерсанты не решились отказать главе таможенного управления и раскошелились на 17,5 миллиона рублей. Деньги, что любопытно, спонсорами сразу направлялись на расчетные счета строительной корпорации «Петрострой» (минуя специальный внебюджетный фонд), которую возглавлял близкий знакомый Мушкета Александр Стерликов. Именно этой фирме Мушкет отдал подряды на проведение всех ремонтных работ. Качество работ «Петростроя» он предварительно испробовал на себе в сентябре 2002 года, когда работники компании отремонтировали две квартиры Мушкета (на проспекте Испытателей и на Маршала Говорова), а также его дачу в Зеленогорске.
Дело в отношении Ивана Мушкета было возбуждено Генеральной прокуратурой России. Некоторое время он даже провел под арестом, однако затем, еще до окончания суда, отпущен на подписку о невыезде.
Александр САМОЙЛОВ