Жесткая посадка
Антона Куликова, оперуполномоченного 44-го отдела милиции Приморского РУВД, задержали в мае 2008 года. Вместе с ним в руки хранителей правопорядка попали и его приятель Роман Иванов, и генеральный директор туристической компании «Беверли Хиллс» Евгения Ветелкина.
Задержали их по заявлению сотрудницы «Беверли Хиллс» Ксении Иваницкой, за несколько дней до этого попавшей по вине троицы задержанных, что называется, с корабля на бал.
13 мая 2008 года Иваницкая вернулась из заграничного вояжа. Прямо за зоной пограничного и таможенного контроля международного аэропорта Пулково-2 девушку уже ждали начальница, изображавшая из себя праведный гнев, и Антон Куликов. Не успела Иваницкая и вздохнуть, как Куликов ткнул ей под нос свое служебное удостоверение и заявил, что она обвиняется в присвоении казенных денег. Потрясенную Иваницкую Куликов и Ветелкина усадили в автомобиль и привезли в 44-й отдел милиции, где их уже ждал «милицейский дознаватель» (его роль исполнял не имеющий отношения к милиции Роман Иванов).
Здесь жертве еще раз предъявили якобы украденные ею казенные 135 тысяч рублей и потребовали отдать не только их, но и еще 85 тысяч рублей в качестве компенсации «морального ущерба». Ветелкина подливала масла в огонь, грозя перепуганной подчиненной, ни сном ни духом не ведавшей ни о каких присвоенных деньгах, написать соответствующее письмо в ее институт, ославив Иваницкую как воришку. При этом Иваницкую пытались для пущей острастки запихнуть в камеру для административно задержанных. Когда же жертва категорически отказалась выплачивать какие-либо деньги, Куликов подложил ей в карман 4,5 грамма наркотика метамфетамина, а затем отвез ее в соседний 53-й отдел милиции, где оформил «изъятие наркотического средства». После чего вымогатели стали требовать от жертвы те же самые деньги, угрожая в противном случае привлечь ее за хранение наркотиков и надолго усадить за решетку.
Впрочем, оправившись от шока, Иваницкая сумела сообщить о вымогательстве, жертвой которого стала, в правоохранительные органы. Там к ее заявлению отнеслись с пониманием, и всю троицу — директрису, оперативника и его приятеля — задержали.
Тут и выяснилось, что всю аферу придумала Ветелкина, пообещав своим сообщникам 20 процентов от суммы, которую рассчитывала получить от жертвы-подчиненной.
Однако вместо денег все трое получили вполне реальные сроки лишения свободы. По приговору Приморского федерального суда, который был вынесен в конце февраля, Ветелкина и Иванов получили по четыре года колонии общего режима, а экс-оперуполномоченный Куликов отправился в колонию строгого режима на десять лет.
Александр САМОЙЛОВ