Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Огласка для вопиющего

17 сентября 2009 10:00

«Новая газета в Петербурге» начинает сотрудничество с порталом Oglaska.spb.ru, чтобы вместе защищать права обманутых потребителей





В жизни каждого человека время от времени возникают ситуации, когда, столкнувшись с несправедливостью, он оказывается бессилен что-либо сделать. Если несправедливость мелкая — это просто раздражает; если крупная — можно впасть в отчаяние. Вообще-то для таких случаев человечество изобрело суды и правоохранительные органы. Но не будешь же из-за каждого хамства обращаться в суд. А если проблема серьезная — зная коррумпированность наших органов, понимаешь, что далеко не всегда это поможет.
Однако часто несправедливость можно преодолеть, если просто задать правильный вопрос или произнести магическое заклинание: например, фраза «Тогда я обращусь в прессу» нередко способна делать настоящие чудеса. Помочь гражданам грамотно использовать современные информационные технологии, чтобы преодолеть всевозможные неприятности — для этого и создавался портал oglaska.spb.ru.
В первую очередь он предназначен людям, которые оказались жертвами различных потребительских конфликтов.
— Простейший пример, — рассказывает один из руководителей портала Андрей Зыков. — Вы купили сапоги, они развалились. Вы пришли в магазин, чтобы высказать свои претензии — и вдруг оказалось, что магазин закрыт. Причем не на обеденный перерыв, а совсем. В таком случае неискушенному человеку трудно защитить свои права. Между тем по реквизитам на чеке легко определить владельцев магазина, найти их и потребовать компенсировать затраты.
Проблемы, за разрешение которых берется «Огласка», бывают различной степени сложности.
От самых «невинных» — когда администрация магазина, предлагающего некачественный товар, цинично обходится с покупателем. В таком случае бывает достаточно, чтобы название магазина прозвучало в СМИ. Самое интересное, что такие истории пользуются спросом у читателя, и журналисты охотно их освещают — есть даже такое направление в профессии, как «потребительская журналистика». Сотрудники «Огласки» как раз и берутся за то, чтобы свести пострадавших покупателей с интересующимися журналистами известных городских изданий и телеканалов.
До действительно серьезных — когда речь идет о солидных денежных потерях или, не дай бог, о пропаже людей. В таких случаях «Огласка» привлекает специалистов самого разного профиля.
Проблемы в сфере здравоохранения, банковской, ЖКХ, обман при строительстве, конфликты во взаимоотношениях с работодателем и даже с правоохранительными органами — в случаях, когда те отказываются выполнять свои прямые обязанности — за это и многое другое берутся профессионалы из «Огласки».
— Мы работаем с каждой конкретной ситуацией, — поясняет Андрей Зыков. — Когда видим, что можем чем-то помочь, беремся. При этом сотрудничаем с хорошими юристами, которых можем порекомендовать — но сами работаем только с информацией, а не с юридическим процессом. «Огласка» делает все, что можно сделать до суда. Есть множество предусмотренных законом способов воздействовать на людей, не желающих исполнять свои обязанности: служебные, по гарантийным обязательствам и т. п. — но большинство наших сограждан просто не знают об этих способах, не верят, что такое возможно.
Портал информационной защиты прав потребителей существует уже около года, за это время его сотрудники работали над десятками обращений, каждое из которых по-своему эксклюзивно. Быть может, они смогут решить и вашу проблему?

Oglaska.spb.ru
+7-911-987-81-72