На свидетелей по делу корчагина напал мор
Крушение «Невского экспресса», ноябрь 2009 г.
К судьбе опального руководителя ГУ «ДОДД» примешали две загадочных смерти и взрыв «Невского экспресса»
История бывшего городского ВИП-чиновника Андрея Корчагина, за которой на протяжении уже нескольких месяцев внимательно следит петербургская «Новая», может обрасти новыми и вполне неожиданными подробностями. Последние события уже вызывают ряд неоднозначных вопросов. Так, до момента рассмотрения дела по существу не дожили два ключевых свидетеля, которые могли бы, наверное, рассказать суду немало интересного. Причем оба скончались, не дожив и до 50 лет, что не совсем типично для вполне успешных людей, имеющих возможность своевременно позаботиться о своем здоровье.
Первый в этом ряду — начальник Центра телеавтоматического управления движением автотранспорта Управления Госавтоинспекции ГУВД полковник милиции Андрей Осипов, который скоропостижно скончался 19 октября 2010 года. В интересующий следствие период он контролировал всю дорожную разметку города, и, как говорят, отказался принимать новую разметку у фирмы, интересы которой, как тогда предполагали, мог лоббировать бывший начальник Корчагина, председатель городского Комитета по транспорту (КТ) Александр Кадыров. Здесь стоит отметить, что и Корчагин выступал против подписания приемки-сдачи работ, считая представленную для зачета разметку халтурой и способом воровства бюджетных денег. Разумеется, что после этого противостояние Кадыров — Корчагин, если оно намечалось, должно было только усилиться.
Вторая трагическая смерть постигла Елену Лаврову, которая как раз на момент осуществления предполагаемой аферы с бюджетными деньгами была назначена директором фирмы, упоминаемой в уголовном деле. По данным экспертов, это назначение состоялось по инициативе противников Корчагина, а сама бизнес-структура принадлежала некоему гражданину Ступченко, которого постоянно можно было встретить в кабинетах КТ. Вероятно, он почему-то предпочитал решать свои вопросы именно в КТ, а не в госучреждении, с которым был заключен у него контракт. В показаниях Лавровой адвокаты усмотрели массу принципиальных нестыковок и предполагали, что некоторые свои показания она могла дать под давлением со стороны следствия. Так это или нет — теперь выяснить сложно: Лаврова неожиданно умерла в возрасте 44 лет.
Конечно, безвременная кончина этих людей могла носить и вполне естественный характер, но сложенные в таком порядке факты начинают свидетельствовать совершенно о другом характере всего корчагинского дела. Например, существует версия, что причина бед бывшего главы Невского района Андрея Корчагина кроется не только в его нежелании вписываться в устоявшиеся финансовые взаимоотношения высокопоставленных городских чиновников, но и (как ни странно) в некоторых политических раскладах на самом высоком уровне.
Чтобы разобраться в этой версии, следует вспомнить трагическое крушение скоростного поезда «Невский экспресс», случившееся около года назад и унесшее жизни десятков людей, среди которых оказался и экс-спикер городского ЗакСа бывший петербургский вице-губернатор Сергей Тарасов. Уже тогда предполагали, что крушение не во всем напоминает террористический акт. Сомнений добавил и бывший сотрудник КГБ, а ныне директор РЖД Якунин, который, не дожидаясь предварительных результатов осмотра места происшествия, сразу заявил, что случившееся — теракт чеченских боевиков. После таких громогласных заявлений другие версии следствием, похоже, уже не рассматривались.
Интересно, что незадолго до своей гибели бывший сенатор от Петербурга Тарасов получил назначение на пост главы Росавтодора. Это бесспорный факт. К числу гипотез относится слухи, что произошло это в условиях жесткой конкуренции со ставленником некой влиятельной группы из числа приближенных к премьер-министру РФ.
Уже в декабре 2009 г. один из представителей российского политического истеблишмента в неофициальной беседе с корреспондентом «Новой» высказал предположение о том, что взрыв поезда мог быть направлен против конкретных его пассажиров — в частности, против свежеиспеченного директора «Росавтодора» Тарасова, недавно получившего доступ к астрономическому бюджету ведомства.
Весь конспирологический сюжет выглядит так. Москва, 2009 год: около кремлевских тронов противоборствуют две финансово-политические группировки, добивающиеся бенефиций в области кадровых решений. Одна группировка — силовики-комитетчики якобы под предводительством главы ОАО «РЖД» Владимира Якунина; вторая — «либералы» якобы под патронажем Сергея Миронова. Именно последний и мог пролоббировать назначение своего давнего знакомого Сергея Тарасова на пост главы Росавтодора, а тот, в свою очередь, предложил уже своему протеже Корчагину капиталоемкий пост заместителя по Северо-Западу.
Однако вскоре после своего утверждения на новом начальственном посту Сергей Тарасов погибает. А против Корчагина незадолго до трагедии на железной дороге запускается отработанный механизм уголовного преследования. К тому же отказ Корчагина участвовать в схемах по выжиманию откатов, о котором рассказывается в приписываемом бывшему главе ГУ «ДОДД» «Меморандуме», да и просто владение большим объемом скрытой от глаз посторонних информацией могло стать дополнительным стимулом для оформления заказа на преследование. И еще один интересный момент, дающий основание предположить, что нити этой истории тянутся на федеральный уровень. Заводилось дело Корчагина почему-то в недрах ГУ МВД по СЗФО, а не в ГУВД или вообще в РУВД, как бы по логике следовало ожидать. Ведь хищение суммы в 8 млн рублей, инкриминируемое следствием, не идет ни в какое сравнение с теми миллиардами долларов, о воровстве которых сегодня можно слышать постоянно.
Кстати, на днях начальник ОРБ ГУ МВД по СЗФО В. Быков, чьи подчиненные оперативники и формировали уголовное дело по «дорожным» миллионам, получил новое звание генерал-майора милиции. А в одной малоизвестной газете появилось его интервью, где Корчагин именуется практически преступником до какого-либо судебного решения. Очень похоже на ситуацию в деле юриста Сергея Магнитского, один из возможных виновников смерти которого также получил высокое милицейское звание.
Сам Корчагин, прекрасно понимая, с кем имеет дело, судя по всему, покинул территорию РФ, опасаясь за свою жизнь. По крайней мере, именно такие мотивы эмиграции называются в отправленном в российские СМИ «Меморандуме». И вот в октябре 2010-го на свидетелей по его делу нападает мор. Ко всему Александр Кадыров очень тихо (практически без освещения в СМИ) уходит по собственному желанию с поста председателя КТ. Есть мнение, что он, выполнив поставленную задачу, сам может стать лишним свидетелем в этой запутанной подковерной истории.
История бывшего городского ВИП-чиновника Андрея Корчагина, за которой на протяжении уже нескольких месяцев внимательно следит петербургская «Новая», может обрасти новыми и вполне неожиданными подробностями. Последние события уже вызывают ряд неоднозначных вопросов. Так, до момента рассмотрения дела по существу не дожили два ключевых свидетеля, которые могли бы, наверное, рассказать суду немало интересного. Причем оба скончались, не дожив и до 50 лет, что не совсем типично для вполне успешных людей, имеющих возможность своевременно позаботиться о своем здоровье.
Первый в этом ряду — начальник Центра телеавтоматического управления движением автотранспорта Управления Госавтоинспекции ГУВД полковник милиции Андрей Осипов, который скоропостижно скончался 19 октября 2010 года. В интересующий следствие период он контролировал всю дорожную разметку города, и, как говорят, отказался принимать новую разметку у фирмы, интересы которой, как тогда предполагали, мог лоббировать бывший начальник Корчагина, председатель городского Комитета по транспорту (КТ) Александр Кадыров. Здесь стоит отметить, что и Корчагин выступал против подписания приемки-сдачи работ, считая представленную для зачета разметку халтурой и способом воровства бюджетных денег. Разумеется, что после этого противостояние Кадыров — Корчагин, если оно намечалось, должно было только усилиться.
Вторая трагическая смерть постигла Елену Лаврову, которая как раз на момент осуществления предполагаемой аферы с бюджетными деньгами была назначена директором фирмы, упоминаемой в уголовном деле. По данным экспертов, это назначение состоялось по инициативе противников Корчагина, а сама бизнес-структура принадлежала некоему гражданину Ступченко, которого постоянно можно было встретить в кабинетах КТ. Вероятно, он почему-то предпочитал решать свои вопросы именно в КТ, а не в госучреждении, с которым был заключен у него контракт. В показаниях Лавровой адвокаты усмотрели массу принципиальных нестыковок и предполагали, что некоторые свои показания она могла дать под давлением со стороны следствия. Так это или нет — теперь выяснить сложно: Лаврова неожиданно умерла в возрасте 44 лет.
Конечно, безвременная кончина этих людей могла носить и вполне естественный характер, но сложенные в таком порядке факты начинают свидетельствовать совершенно о другом характере всего корчагинского дела. Например, существует версия, что причина бед бывшего главы Невского района Андрея Корчагина кроется не только в его нежелании вписываться в устоявшиеся финансовые взаимоотношения высокопоставленных городских чиновников, но и (как ни странно) в некоторых политических раскладах на самом высоком уровне.
Чтобы разобраться в этой версии, следует вспомнить трагическое крушение скоростного поезда «Невский экспресс», случившееся около года назад и унесшее жизни десятков людей, среди которых оказался и экс-спикер городского ЗакСа бывший петербургский вице-губернатор Сергей Тарасов. Уже тогда предполагали, что крушение не во всем напоминает террористический акт. Сомнений добавил и бывший сотрудник КГБ, а ныне директор РЖД Якунин, который, не дожидаясь предварительных результатов осмотра места происшествия, сразу заявил, что случившееся — теракт чеченских боевиков. После таких громогласных заявлений другие версии следствием, похоже, уже не рассматривались.
Интересно, что незадолго до своей гибели бывший сенатор от Петербурга Тарасов получил назначение на пост главы Росавтодора. Это бесспорный факт. К числу гипотез относится слухи, что произошло это в условиях жесткой конкуренции со ставленником некой влиятельной группы из числа приближенных к премьер-министру РФ.
Уже в декабре 2009 г. один из представителей российского политического истеблишмента в неофициальной беседе с корреспондентом «Новой» высказал предположение о том, что взрыв поезда мог быть направлен против конкретных его пассажиров — в частности, против свежеиспеченного директора «Росавтодора» Тарасова, недавно получившего доступ к астрономическому бюджету ведомства.
Весь конспирологический сюжет выглядит так. Москва, 2009 год: около кремлевских тронов противоборствуют две финансово-политические группировки, добивающиеся бенефиций в области кадровых решений. Одна группировка — силовики-комитетчики якобы под предводительством главы ОАО «РЖД» Владимира Якунина; вторая — «либералы» якобы под патронажем Сергея Миронова. Именно последний и мог пролоббировать назначение своего давнего знакомого Сергея Тарасова на пост главы Росавтодора, а тот, в свою очередь, предложил уже своему протеже Корчагину капиталоемкий пост заместителя по Северо-Западу.
Однако вскоре после своего утверждения на новом начальственном посту Сергей Тарасов погибает. А против Корчагина незадолго до трагедии на железной дороге запускается отработанный механизм уголовного преследования. К тому же отказ Корчагина участвовать в схемах по выжиманию откатов, о котором рассказывается в приписываемом бывшему главе ГУ «ДОДД» «Меморандуме», да и просто владение большим объемом скрытой от глаз посторонних информацией могло стать дополнительным стимулом для оформления заказа на преследование. И еще один интересный момент, дающий основание предположить, что нити этой истории тянутся на федеральный уровень. Заводилось дело Корчагина почему-то в недрах ГУ МВД по СЗФО, а не в ГУВД или вообще в РУВД, как бы по логике следовало ожидать. Ведь хищение суммы в 8 млн рублей, инкриминируемое следствием, не идет ни в какое сравнение с теми миллиардами долларов, о воровстве которых сегодня можно слышать постоянно.
Кстати, на днях начальник ОРБ ГУ МВД по СЗФО В. Быков, чьи подчиненные оперативники и формировали уголовное дело по «дорожным» миллионам, получил новое звание генерал-майора милиции. А в одной малоизвестной газете появилось его интервью, где Корчагин именуется практически преступником до какого-либо судебного решения. Очень похоже на ситуацию в деле юриста Сергея Магнитского, один из возможных виновников смерти которого также получил высокое милицейское звание.
Сам Корчагин, прекрасно понимая, с кем имеет дело, судя по всему, покинул территорию РФ, опасаясь за свою жизнь. По крайней мере, именно такие мотивы эмиграции называются в отправленном в российские СМИ «Меморандуме». И вот в октябре 2010-го на свидетелей по его делу нападает мор. Ко всему Александр Кадыров очень тихо (практически без освещения в СМИ) уходит по собственному желанию с поста председателя КТ. Есть мнение, что он, выполнив поставленную задачу, сам может стать лишним свидетелем в этой запутанной подковерной истории.
Вячеслав КОЧНОВ