Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Забор снесем, а с портом что делать будем?

11 июля 2011 10:00

Жители борются с незаконной дорогой, но впереди их ждут еще более трудные испытания


Забор, огораживающий «временную дорогу» для подвоза стройматериалов между Морской набережной и василеостровским намывом (о чем рассказывалось в прошлом номере «Новой»), начали разбирать.
До этого, вечером в четверг, возмущенные жители по призыву муниципальных депутатов округа «Морской» Татьяны Шарагиной и Ольги Галкиной собрались у гостиницы «Прибалтийская».
Приехали замглавы районной администрации Татьяна Шайдорова и начальник отдела строительства Сергей Кузнецов и стали объяснять, что хотя появление временной дороги согласовано, но застройщик (компания «Лидер Групп») поставил забор и начал работы без полагающихся разрешений. И что сейчас работы приостановлены. А утром в субботу забор стали разбирать.
«Я уверена, что если бы мы не подняли шум и не потребовали приезда чиновников, не стали бы писать письма во все инстанции — дорога осталась бы под нашими окнами, перегораживая проход по прибрежному бульвару, — говорит Шарагина. — Нельзя сидеть дома и молчать, когда нарушают наши права».

Дорога вне закона
На встрече с жителями Татьяна Шайдорова заявила, что «временные проезды согласованы для того, чтобы на период отсутствия других транспортных связей застраивать намывные территории».
«Почему нельзя было завозить все что нужно со стороны Шкиперского протока, где это не мешало бы людям?» — спросили у нее. Замглавы ответила, что там мешает Шкиперский мост, где «ограничение по тоннажу», и что «наименее ущербный вариант — этот». Но это не значит, заявила она, что застройщик мог устраивать дорогу без оформления в установленном порядке.
Компания, по ее словам, должна была получить разрешение, согласовать проект, получить ордер Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ). Этот порядок был нарушен. Теперь работы не начнутся, пока «полностью не будет сформирован пакет документов и не оформлен нормально ордер ГАТИ»…
— Почему вы с нами, жителями, появление дороги не согласовали? — возмутилась Ольга Свидерская. — Перекрыт единственный на этом участке пешеходный переход через Морскую набережную!
— «Лидер Групп» приобрела в собственность один из земельных участков и согласовала проект застройки, — ответила Шайдорова.
— Но дорогу-то никто не согласовывал! — кричали ей. — Вот и снесите забор. Или мы должны сами собраться и снести, потому что он незаконен? Почему мы, жители, должны входить в сложности застройщиков? Вы лучше войдите в наши сложности! Если им дороже завозить стройматериалы с другой стороны, то это их проблемы!
— Межведомственная комиссия ГАТИ принимает решение о наказании, — заявила Шайдорова. — Она примет решение о том, чтобы оштрафовать или оштрафовать и демонтировать забор…
По словам замглавы администрации, территория, на которой была организована «временная дорога», не находится в перечне зеленых насаждений общего пользования (ЗНОП). Но это не так: в перечне, утвержденном законом Санкт-Петербурга, под номером 2.50 указан «бульвар по Морской набережной, 15» площадью в 9,3 га, занимающий всю прибрежную зону от «Прибалтийской» до устья Смоленки. А территория ЗНОП по закону предназначена только для рекреационных целей и доступ на нее «бесплатен и свободен для неограниченного круга лиц». То есть никаких заборов и «временных дорог» на ней быть не может.

Порт меняет статус
И еще одна проблема, прямо связанная с описанной, — возможное изменение статуса нового пассажирского терминала, построенного на уже намытом участке около Морской набережной.
На вопрос жителей, будет ли здесь грузовой порт, Татьяна Шайдорова ответила, что его здесь «никогда не планировалось и не планируется». Однако в этот же день стало известно, что по инициативе администрации Большого порта Санкт-Петербург и судоходной компании St. Peter Line поставлен вопрос об изменении статуса порта.
Поскольку, по мнению перевозчиков, они не получают желаемых доходов, то они просят разрешить принимать и отправлять из нового порта не только пассажиров, но также автопоезда, трейлеры и фуры. Соответствующие предложения уже отправлены в Росграницу и Росморречфлот и, скорее всего, будут приняты.
Напомним, что с самого начала обсуждения вопроса о намыве (еще тогда, когда говорили исключительно о строительстве терминала, не замахиваясь на жилую застройку) жители Васильевского острова опасались, что строить в устье Смоленки собираются не только пассажирский, но и грузовой порт. Со всеми вытекающими последствиями в виде потока грузов, идущего у них под окнами. И именно в этом жители видели одну из главных целей строительства Западного скоростного диаметра, который нужен не столько для вывоза из устья Смоленки туристов, сколько для вывоза грузов из порта. Бывший начальник БМП Виктор Харченко прямо говорил: пассажирские терминалы плохо окупаются, и, чтоб вернуть свои деньги, инвесторам придется совмещать пассажирский порт с грузовым. Однако и в Смольном, и в компании «Морской фасад» все это неизменно и категорически отрицали, уверяя: речь идет только о пассажирских перевозках…
— Вы еще наплачетесь, когда начнут строить ЗСД, — зловеще пообещал жителям, наблюдавшим за разборкой забора вокруг «временной дороги», представитель застройщиков.
Кому придется плакать — еще неизвестно: василеостровцы готовы защищать свои права.

Вероника АЗАРОВА