Гомофобия опасна для здоровья
Трое неизвестных, представившись полицейскими, избили посетителей закрытого клуба. В результате пострадало минимум пять человек. Медики зафиксировали у них сотрясение мозга и другие травмы.
Подобное событие должно вызвать бурю возмущения в обществе и заявления полицейских чиновников о причастности или непричастности их людей к этой истории. Однако реакции нет никакой. Что можно объяснить только тем, что место, где устроили погром, было гей-клубом.
По мнению председателя правозащитной организации ЛГБТ-сеть Игоря Кочеткова, российское общество относится к насилию в отношении геев и лесбиянок более чем равнодушно, не задумываясь, что жертвами провокаций могут стать и обычные граждане.
— В России существует снисходительное отношение к гомофобии. Люди думают, что если ЛГБТ не будут о себе говорить или выпячивать себя, то с ними ничего не произойдет. Но ведь случай с нападением на гей-клуб — из другой оперы. Это закрытое заведение, куда ходят люди со своими предпочтениями и где ничего никому не пропагандируют. На входе каждого предупреждают, что это заведение для геев, а фейс-контроль не пропускает несовершеннолетних.
— Очевидцы говорят, что неизвестные представились сотрудниками полиции.
Об этом первым сказал охранник клуба. По его словам, трое молодых людей показали корочку МВД, после чего он не мог их не впустить. А дальше те устроили драку без разбора с криками «За ВДВ!».
В полицию обратились трое. Свидетели, опознавшие полицейского, не хотят раскрывать свои имена, опасаясь преследования. В подавляющем количестве случаев геи и лесбиянки, против которых совершены преступления, не обращаются в правоохранительные органы, потому что они боятся или не доверяют полиции.
Это преступление совершено в надежде на полную безнаказанность, ведь у нас в России еще ни разу не было возбуждено ни одного уголовного дела, в котором факт преступления на почве гомофобии был признан отягчающим обстоятельством. И в МВД не хотят признавать, насколько велика гомофобия среди их сотрудников.
А ведь от насилия могут пострадать не только ЛГБТ, но и другие люди. Несколько месяцев назад были задержаны члены радикальной группировки, которые готовили подрыв одного из клубов в Астрахани. Якобы рядом с ним целовались два молодых человека. Но в результате взрыва пострадали бы не только геи.
— Вас устроила реакция МВД на нападение на клуб? Ведь очевидцы обвиняют сотрудников полиции…
— Реакции не было. Они лишь заявили, что начали проверку. Тем более это не первый раз, когда сотрудники правоохранительных органов нарушают наши права. В 2008 году, когда расследовалось убийство молодого человека, в двух гей-клубах были проведены рейды: всех посетителей отвезли в милицию. Самое смешное, им говорили, что готовы отпустить гетеросексуалов. Кого-то освобождали после того, как родственники привозили свидетельства о браке. У задержанных отнимали мобильные телефоны, просматривали фотографии и личную переписку. Мы жаловались в прокуратуру, но безрезультатно.
— Есть ли рецепт, как решить эти проблемы?
— У общественных организаций должна быть возможность выступать от имени жертв. А для этого эти организации должно признать государство, которое зачастую отказывается их даже регистрировать. Нам необходим закон, разрешающий НКО проводить независимые общественные расследования и иметь право не раскрывать свои источники информации (такая норма пока действует только в отношении журналистов). И наконец, важно заниматься просвещением сотрудников полиции с привлечением общественных организаций.
Альбина КОТЛЯРОВА