Встанут ли они?
Меня пытаются убедить, что нет смысла депутатам Думы поднимать задницы, чтобы почтить память детей, погибших в России от рук российских же родителей.
Аргумент следующий: у нас гибнет так много малышей, что парламентариям придется забить на законотворчество. Только и делать, что стоять.
Идите на хрен с такой логикой. Если парламентариям хватило сил, чтобы 19 февраля постоять минуту в память об умершем в США Максиме Кузьмине, пусть постоят за маленьких соотечественников, десятками гибнущих в России.
Зачем? Хотя бы потому, что двухлетний мальчик, который 11 февраля умер в Байкальске Иркутской области, как говорят местные жители, от голода, в семье алкоголиков, тоже достоин минуты молчания. Достойна этого и восьмимесячная девочка, родившаяся в Березняках Пермского края. Она умерла 11 февраля. Отчим сказал следователям, что нашел ее уже мертвой и выбросил в мусорный бак. Тело малышки до сих пор не нашли.
Мне не удалось узнать, как звали девочку из Березняков, тело которой нашло последнее пристанище на мусорной свалке. В местном аппарате уполномоченного по правам ребенка сказали, что имени не знают. Нет указания, как простодушно признались в пресс-службе, размещать в информационном пространстве подробности истории.
Я разозлился и отправил ссылки на истории смерти мальчика из Байкальска и девочки из Березняков депутатам Думы в их Twitter. Спросил, встанут ли они.
Депутатов в Думе 450 единиц. Мне удалось найти аккаунты в сервисе микроблогов только 100. Твит, в частности, отправлен председателю Думы Сергею Нарышкину, лидерам фракции: «Справедливая Россия» — Сергею Миронову, ЛДПР — Владимиру Жириновскому, КПРФ — Геннадию Зюганову. Ссылки на новости получило большинство медийных единороссов. Это и Ольга Баталина, а также заместитель лидера фракции «Единая Россия» Сергей Железняк. Из рядовых партийцев вопрос о том, будет ли Дума реагировать на смерть детей в российских семьях, задан Марии Кожевниковой, Алине Кабаевой, Владимиру Бурматову, Николаю Валуеву.
Из «эсеров» твит мог прочитать Дмитрий Гудков, Илья Пономарев, Елена Мизулина, Оксана Дмитриева. Из коммунистов — в частности, Жорес Алферов, а в ЛДПР — Елена Афанасьева, которая была соавтором поправки, запретившей усыновление российских детей в США, Игорь Лебедев, сын Владимира Жириновского.
Ни один из единороссов не счел нужным ответить, будет ли Дума почитать минутой молчания на заседаниях смерть конкретного ребенка, которая случилась в России. Никто из них для приличия даже не написал, что скорбит об этих детях. Даже не кинули в ответ дипломатическую хрень: «Взял на контроль ход расследования». Не тронули истории и чувствительную Ольгу Баталину — мать двух девочек.
Промолчал и спикер Сергей Нарышкин. Примеру «Единой России» последовали коммунисты, включая Геннадия Зюганова. Из жириновцев ответы поступили только от Александра Кропачева и Виталия Золочевского. Остальные, как и Владимир Жириновский, вопрос проигнорировали.
Кропачев написал, что «этот вопрос скорей к председателю Думы — он принимает такие решения. Но проблема детской смертности есть, и ее надо решать». На уточняющий твит о том, не мог бы он лично обратиться к спикеру с моим вопросом, депутат прислал короткий ответ: «Возможно».
Виталий Золочевский предложил прийти к нему, чтобы обсудить проблему.
«Думаю, тут вопрос значимее 160 символов», — пояснил парламентарий. После от него пришел еще один твит, в котором депутат просит позвонить ему 11 марта по рабочему телефону. До этой даты он недоступен. «Я в регионе работаю сейчас. Мне удобно как я сказал сделать», — ответил Золочевский.
Из всех справедливороссов ответы пришли от Олега Нилова, который представляет в Думе Петербург, и Андрея Крутова от Иркутской области. В этом регионе в Байкальске в семье алкоголиков погиб двухлетний мальчик. Остальные «эсеры» мужественно промолчали.
Нилов на вопрос, почему в Думе не удостаиваются минутой молчания дети, умершие в России, написал: «Действительно! Мин по 100 в день получится». Это вряд ли! Минута молчания по Максиму Кузьмину длилась несколько секунд. Детей, которые погибли в России, парламентарии могут поминать оптом.
Из 100 депутатов только Андрей Крутов согласился с предложением вспомнить в Думе детей, которые погибли в нашей стране. «Давайте озвучим! Я готов предложить Госдуме почтить их память», — написал «эсер». Когда он планирует это сделать, парламентарий не уточнил.