Не мытьем, так катаньем
Главный прогульщик петербургского парламента Александр Салаев все-таки сдает мандат.
В июне «Новая» писала об этом как о вопросе решенном, но тогда информацию опровергали едва ли не все, включая спикера Заксобрания Вячеслава Макарова, который повторял: мол, заявления от Салаева не поступало. Однако в конце августа глава горпарламента официально подтвердил уход «неуловимого депутата» (так его прозвали журналисты за «плодотворную» работу и искусное умение скрываться от прессы в коридорах Мариинского дворца). Непонятно, правда, почему для подтверждения очевидного потребовалось целое лето.
Спешим разочаровать посчитавших, что побег депутата, прославившегося тем, что сфальсифицировал выборы в своем округе и систематически не ходил на работу, связан с критикой общественности. Общественность и СМИ, в том числе «Новая», требовавшие от прокуратуры заставить парламентария посещать хотя бы пленарные заседания ЗакСа, здесь ни при чем. Все гораздо банальнее. По информации нашего издания, причины отставки аналогичны изгнанию из Госдумы Владимира Пехтина: у Салаева обнаружились крупные незадекларированные бизнес-активы и недвижимость за рубежом. К тому же, согласно недавно принятому закону, российским чиновникам и депутатам запрещено иметь иностранные счета. Одни народные избранники поспешили отказаться от счетов, другие, как показывает опыт членов Совфеда, предпочли отказаться от синекуры в лице парламента. Такой вариант оказался предпочтительным и для Салаева.
Следующая в избирательном списке «Единой России» — Елена Рахова получит вакантный мандат не раньше 18 сентября. После того как 11 сентября, на первом заседании ЗакСа после каникул, заявление Салаева будет озвучено, Горизбирком должен принять решение о судьбе освободившегося мандата.