Две стороны Слая
В Русском музее открылась выставка картин Сильвестра Сталлоне. Сенсацией стало то, что известный актер и режиссер оказался еще и настоящим художником.
«Две стороны Слая» (так в Америке называют Сталлоне) — название работы Энди Уорхола, которая украшает домашнюю галерею Сильвестра Сталлоне в Калифорнии. Оно отражает смысл и содержание экспозиции, которая разместилась в залах Инженерного замка.
Весть о грядущей выставке вызвала в Петербурге не совсем здоровый ажиотаж: многие предвкушали пляски на костях заезжей знаменитости, возомнившей себя живописцем. Даже в профессиональной среде не верили, что исполнитель ролей Рокки и Рэмбо окажется состоятельным как художник. И в самом деле мало кто знал, что Сталлоне занялся живописью сорок лет назад. Известности ему уже тогда хватало, но актер не афишировал свое увлечение, а по сути — вторую профессию, которой занимался в гараже, где оборудовал мастерскую.
Сегодня даже непрофессионал может оценить, как Сталлоне работает с цветом и его авторскую индивидуальность. Несмотря на трагизм полотен, многие из которых сопровождаются текстами поверх холста и отражают сложное отношение автора к актерской профессии («Без названия (Майкл Джексон)», «В поисках Рокки», «Плата за победу», «Джеймс в 9», и др.), Сталлоне-художник очень позитивен. При кажущейся агрессии его картины на самом деле заряжают энергией и полны жизненной силы.
Интерес петербуржцев к американскому киноактеру в его новой ипостаси вполне неподделен: на открытии люди буквально «висели на люстрах». Тем более что по укоренившейся с некоторых пор петербургской традиции «на разогреве» у голливудской звезды выступили неугомонные блюстители нравственности и борцы «с порнографией». За два дня до приезда Сталлоне местное отделение партии «Коммунисты России», очнувшись от векового сна, попросило привлечь актера к уголовной ответственности за участие в фильме 1970 года «Итальянский жеребец», а также потребовало отменить «выставку Рэмбо» как «оскорбление всем тем, кто сожалеет о распаде СССР, и пощечину ветеранам боевых действий в горячих точках».
Сам Сталлоне попросил не путать кино с политикой и напомнил, что, несмотря на жесткие экранные схватки с боксером из СССР, после боя спортсмены вполне мирно пожимали друг другу руки. А если его выставка — это вызов чему-либо, так ему не привыкать: вся его жизнь в искусстве — не что иное как вызов. Вот, к примеру, они с Арнольдом Шварценеггером всю жизнь бросают друг другу вызовы, и это неплохо стимулирует обоих.
В самом деле, еще неизвестно, что почетнее — быть губернатором какого-то южного штата или выставляться в Русском музее…