Ваши дети не жестоки!
Меня предупреждали, что мою дочь в обычной школе непременно буду обижать, унижать, превратят ее жизнь в сущий ад. Я не принимала подобные разговоры близко к сердцу
Однажды я экстренно попала в больницу, и мои дети достались подруге Свете. Все обошлось, и через день меня отпустили домой. И вот сидим мы со Светой у меня на кухне, и она рассказывает, как прошли эти сутки без меня. Света давно знает Женю, но ее потряс опыт прогулки с ней. "Маша! Они же ВСЕ пялятся на нее! Как вы по улицам ходите?" – и признает, что этот опыт не заменят никакие рассказы и объяснения.
Моей старшей дочке Жене 12 лет. У нее ДЦП. Я не люблю начинать рассказ о Женечке с ее диагноза. Потому что этот диагноз никак не характеризует ее. Но в моем сегодняшнем повествовании это важно. Итак, с самого ее раннего возраста я старалась не замыкаться на наших специфических проблемах. Мы с Женей ходили в музеи и театры, в кружки и "развивалки" вместе со всеми – с обычными.
Как только я заикнулась, что планирую отдать Женьку в обычную массовую школу через дорогу, то стала регулярно слышать страшилку – "дети жестоки". Меня пугали врачи в поликлинике, знакомые по детской площадке и по музыкальной школе, френды в соцсетях и многочисленные пользователи форумов. Меня предупреждали, что мою дочь в обычной школе обычные дети непременно буду обижать, унижать, превратят ее жизнь в сущий ад. Я не принимала подобные разговоры близко к сердцу. К этому времени у меня было собственное мнение о пресловутой "детской жестокости". Но иногда хотелось воскликнуть: "Люди, опомнитесь! Ведь это вы и про своих детей говорите!"
Я уверена, что детская жестокость – это ответственность взрослых. И только. То, что в умных книжках называют педагогической запущенностью. И говоря о том, что на пути особого ребенка в обычную школу стоит жестокость его сверстников, взрослые просто прикрываются детьми – прикрывают свою несостоятельность, свои страхи, свою невоспитанность и невежество.
Я скажу вам правду про ваших детей – они прекрасны! Как я уже писала, Женьке 12 лет, соответственно, она учится в шестом классе. В первый и второй класс ее за руку водила я, а там, в пределах одного кабинета, учительница с ней вполне справлялась. Третий и четвертый класс Женя училась дома из-за очередной операции и сложного восстановительного периода. А в пятый класс она пошла с тьютором (индивидуальным сопровождающим), которого предоставило роно. Полтора года Женька училась наравне со всеми. Не все было гладко – подростки они и есть подростки. Да и барышня у меня с характером. Вот только какого-то специфического отношения в Жене я в классе не замечала. Дети не дураки (да-да!), они очень быстро почувствовали невидимую границу, в чем необходимо сделать скидку на особость (придержать дверь, поднять ручку, подождать при ходьбе), а в чем они абсолютно равны. Отмечу, что взрослым это разграничение дается намного труднее. Одна учительница фактически не занималась с Женей, при этом ставя ей 4 и 5. Когда я забеспокоилась пробелами в знаниях по предмету, она (со)страдальчески закатила глаза и сказала: "Не переживайте, уж Жене-то я всегда четверку поставлю. Бедная девочка!" В отличие от взрослых, дети не делают скидок на диагноз, когда спорят, и не дарят конфетки за "несчастность".
И вот грянул гром. На этих зимних каникулах стало известно, что наша тьютор уволилась. Для Жени отсутствие тьютора – приговор к надомному обучению. Ей хоть и немного, но нужна помощь и сопровождение. Она не может носить свой портфель, не может без посторонней помощи спуститься и подняться по лестнице, ей тяжело быстро собрать свою канцелярию в портфель и, наоборот, приготовиться к уроку. Вроде мелочи, а самой никак. Да и по коридору во время перемены страшновато перемещаться без страховки. Мы загрустили, Женя к концу каникул еще и простыла и в школу не вышла.
Обычные ребята, шестиклассники, те, что иногда дерутся на переменах, забывают сделать домашку и даже (о, ужас!), случалось, ругаются матом, так вот, эти ребята остались на классный час и решили, что будет страшно несправедливо, если Женя не сможет ходить в школу из-за каких-то мелочей. Они разбились на пары, составили график, и вот уже второй месяц встречают Женю в фойе. "Мы сегодня дежурные!" – по-деловому – мальчишки с напускным недовольством, девочки с энтузиазмом – забирают у меня портфель.
Это правда про ваших прекрасных детей. И больше не наговаривайте на них!
Спасибо вам, спасибо нашим учителям.