Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Жители считают машины на ЗСД, чтобы доказать, что чиновники врут

21 февраля 2014 14:28 / Экономика / Теги: экология

Обитатели многострадального дома № 42 по Елагинскому проспекту увидели свет в конце тоннеля. В их квартирах стало настолько шумно, что чиновникам все труднее отделываться отписками

Уже превышено

Считать машины за окном – общественное поручение Александра Сергеевича Елохина. Каждый день он вооружается секундомером и расчерченным листом бумаги и начинает отмечать значками: л – легковушки, г – грузовики, а – автобусы, м – мотоциклы. Раньше сбивался – и секундомер приходилось включать заново. Теперь так натренировался, что, окинув глазом участок дороги, может сразу сказать, какие будут показатели.

– Мне нравится вид из моего окна. Я смотрю на ЗСД и думаю: какая мощь, какая грандиозность, какое сооружение построили! Одна беда – о людях забыли.

Фото

  • Фоторепортаж: «Жильцы дома 42 по Елагинскому проспекту считают машины, чтобы уличить чиновников во вранье»
  • Фоторепортаж: «Жильцы дома 42 по Елагинскому проспекту считают машины, чтобы уличить чиновников во вранье»
  • Фоторепортаж: «Жильцы дома 42 по Елагинскому проспекту считают машины, чтобы уличить чиновников во вранье»
  • Фоторепортаж: «Жильцы дома 42 по Елагинскому проспекту считают машины, чтобы уличить чиновников во вранье»
  • Фоторепортаж: «Жильцы дома 42 по Елагинскому проспекту считают машины, чтобы уличить чиновников во вранье»

Машины Александр Сергеевич и еще несколько жильцов начали считать, когда поняли, что чиновники, которым они пытались доказать, что жить в их доме нормально невозможно, мягко говоря, мухлюют. В прогнозе петербургского Центра гигиены и эпидемиологии по интенсивности движения на ЗСД в 2012–2025 годах есть весьма лукавые цифры. Согласно их заключению, в 2012 г. от Богатырского проспекта до Камышовой улицы (мимо Елагинского пр., 42) должно проезжать в обе стороны 3840 автомобилей в сутки. При такой интенсивности движения зона санитарного разрыва составляет 38 метров (от ЗСД до дома – 40 метров).

Однако уже в ста метрах от Камышовой интенсивность движения… в шесть раз выше (22 704 автомобиля в сутки)! Здесь и зона санитарного разрыва должна быть соответствующая – 92 метра. И куда будут деваться почти 19 тысяч машин – эксперты не написали. В 2025 г. мимо дома на Елагинском будет проноситься 96 тыс. автомобилей в сутки (санитарная зона должна быть 138 метров)! И только тогда, в 2025-м, дом обещают расселить.

Но жильцы не готовы ждать 11 лет. С прошлого августа они сами стали замерять трафик, чтобы с цифрами в руках доказывать, что уже сейчас все нормы по шуму превышены. Они по очереди сидят у окна по 10 минут. Десятиминутных выборок делается по шесть днем и ночью (итого два часа в сутки). Выборки делаются каждый второй день (15–16 измерений в месяц).

Пока больше всего намерили в декабре – 33 640 автомобилей в сутки; при такой интенсивности движения зона санитарного разрыва должна составлять не меньше 100 метров.

15 августа 2013 г. президент Восточно-европейской ассоциации акустиков Андрей Ахматов провел измерения в квартирах. При открытой створке окна, обеспечивающей нормальное проветривание, превышение шума уже составляло 12 дБа. При закрытых окнах шум был в норме, но жить при закрытых окнах невозможно: летом установленные проветриватели не работают из-за отсутствия разницы температур, а зимой покрываются наледью и воздух не пропускают. По словам людей, многие мучаются бессонницей, в том числе и дети.

Первые робкие шаги

То, что либо дом надо расселять, либо на пару сотен метров забирать ЗСД в тоннель, – очевидно не только жителям дома, но и чиновникам. Однако бюрократическая машина обратный ход давать не любит.

На пресс-конференции в Институте региональной прессы Николай Коптев, начальник сектора дорожных сооружений Комитета развития транспортной инфраструктуры, обещал «доложить руководству, что жители просят их расселить».

При этом чиновник постарался полностью снять ответственность со своего комитета. Застройщиком и владельцем ЗСД является ОАО «ЗСД». При этом само ОАО на 100% принадлежит городу. Вроде бы очевидно, что в этом случае городские власти должны контролировать деятельность своего актива. И организацию, строящую и эксплуатирующую дорогу, должен контролировать Комитет транспортной инфраструктуры.

Однако, по словам Николая Коптева, никакого контроля со стороны представляемого им комитета в отношении ОАО «ЗСД» не ведется и принадлежащая городу организация делает что хочет. Поэтому не смог Коптев прокомментировать ни «исчезающие» на подъезде к дому автомобили, ни шум. Представители ОАО «ЗСД» на пресс-конференцию не явились и на запрос «Новой», отправленный еще полгода назад, не ответили.

Но до властей разных уровней потихоньку доходит, что так или иначе решать вопрос с фактически непригодным для жилья домом придется. Администрация Приморского района наконец-то направила в Роспотребнадзор запрос на проведение мониторинга: соответствуют ли нормам условия проживания в доме Елагинский, 42. Однако сколько еще ждать, пока протестующим удастся раскрутить маховик, неизвестно.