Много шума вокруг ЗСД
Можно ли жить рядом со скоростным диаметром и не оглохнуть?
Вчера на комиссии по экологии Законодательного собрания Петербурга рассматривали проблемы эксплуатации ЗСД. Обсуждали превышение по шуму на Елагинском, 42, и вредные стоки с дороги.
Представители ЗСД утверждали, что диаметр вообще не производит шума, а тот факт, что площадки, на которых должны очищаться стоки, не построены – плод фантазии активистов.
Диаметр тишайший
Встреча началась с выступления жителей Елагинского, 42, и эксперта-акустика Андрея Ахматова, которые в очередной раз с цифрами в руках доказывали, что нужно либо дом расселить, либо ЗСД от Богатырского до Камышовой заключить в тоннель. Им оппонировал заместитель гендиректора "Экотранс-Дорсервис" Анатолий Птюшкин: по его словам, уровень шума внутри квартир 42-го дома вовсе не повышен. Измерения якобы проводились в декабре прошлого года – правда, при закрытых форточках, то есть, по мнению Ахматова, в нарушение санитарных норм.
Более того, по словам Птюшкина, ЗСД... вообще практически не производит шума! Компания проводила замеры шума до начала строительства дороги, во время строительства, при сдаче в эксплуатацию и после, уже в период эксплуатации. И оказалось, что нормы в районе Елагинского были превышены еще до начала строительства диаметра – шум исходил от автомобилей, проезжающих по Камышовой и Планерной улицам. Сейчас шум точно так же превышает нормы, то есть, по словам замгендиректора, определить, какую долю в этот шум вкладывает именно ЗСД невозможно, а значит, ситуация фактически вообще не изменилась. Однако поверить в то, что трасса, по которой уже сейчас проезжает около 30 тыс. автомобилей в сутки, не вносит никакого вклада в уровень окружающего шума, крайне трудно.
Город шумный
Между тем Наталья Минина, представитель института, проектировавшего ЗСД, отметила, что проблему шума в городе надо решать комплексно и не сосредотачивать свое внимание исключительно на диаметре. В Петербурге немало районов, где нормы по шуму превышены катастрофически – взять хотя бы Невский проспект. И решить эту проблему в районах исторически уже сложившейся застройки крайне трудно. Депутаты решили предложить профильным городским комитетам хотя бы начать – составить шумовую карту Петербурга. Между тем очевидно, что в случае с ЗСД речь идет о новом строительстве – и непонятно, зачем еще больше ухудшать и так плачевную ситуацию там, где можно заранее все продумать, чтобы избежать проблем. Именно поэтому диаметр вызывает пристальное внимание общественников и экспертов.
– Надо решать проблему, отталкиваясь от каждого конкретного дома, – заявила член экологической комиссии Марина Шишкина. – Получается, что люди стали заложниками ситуации, у них нет выхода – значит, решив хотя бы эту конкретную проблему, мы выйдем на ее решение в принципе.
Рядом с ЗСД нашли нефть
Однако гвоздем программы в обсуждении комиссии стали гидроботанические площадки в районе Белоострова, на которых, по идее, должны очищаться стоки с дороги. По утверждению активиста ДСК "Дюны" Николая Родина, ни одна из 35 площадок, которые обследовали общественники в последние дни, как минимум не достроена: вырыты только ямы-отстойники, а тех самых знаменитых мелководных прудов с высшей растительностью нет и в помине.
Более того, активисты за свой счет провели анализ стоков с ЗСД, уже прошедших так называемые гидроботанические площадки, в ЗАО "Центр исследования и контроля воды" и обнаружили превышение по взвешенным веществам в 46 раз, по нефтепродуктам – в 40 раз.
Между тем представители проектировщика и самого ОАО "ЗСД" в один голос утверждали, что площадки готовы и работают. Фотографии, сделанные Родиным накануне заседания комиссии, их не убедили.
– Видимо, эти фотографии сделаны в период строительства, до запуска ЗСД, – заявила Наталья Минина. – Дорога сдана в эксплуатацию Ростехнадзору, значит, все в порядке.
Представители Ростехнадзора на заседание комиссии вообще не явились, хотя были приглашены.
В ситуации, когда оппонирующие стороны взаимно упрекают друг друга во лжи, депутаты приняли решение в ближайшее время провести выездное заседание комиссии и на месте убедиться, существуют ГБП в реальности или нет. "Новая" будет следить за развитием событий.