Болото как предмет судебных споров
Жители Пушкина бьются за Кондакопшинскую топь, потому что только так могут спасти лес от смерти под городом Южным
Борьба против изменений в генплан идет в суде. Вчера представитель Законодательного собрания пытался доказать, что раз болота нет в водном реестре – продолжать дальнейшее обсуждение бессмысленно. Даже если оно физически существует, это никакой роли не играет, и бумага должна восторжествовать над здравым смыслом и фактами. Видимо, даже если это противоречит положениям Водного кодекса.
Представитель губернатора настаивал, что активисты вообще не имеют права оспаривать генплан в этой части, так как на спорной территории им не принадлежит ни одного квадратного метра. Хотя очевидно, что истцы защищают свое право на благоприятную окружающую среду, а вовсе не личную собственность.
Между тем активисты предъявили новое доказательство – "Заключение по поводу современного состояния участка, именуемого Кондакопшинским болотом", выполненное географом Андреем Резниковым по заказу общества естествоиспытателей в прошлом году.
Как следует из заключения, Резников за последние годы проводил исследование этого болота уже трижды. Интересно, что в августе 2007 года он делал это… по заказу Комитета по природопользованию Санкт-Петербурга! Тогда ООО "Северо-Западный Центр "Экологическая Лаборатория" разрабатывало для комитета "Методику учета болот на территории Санкт-Петербурга", и именно ради опробования этой методики Резников получил субподряд на обследование нескольких болот, в том числе и Кондакопшинского.
Методика, кстати, была утверждена комитетом, и все данные о наличии упомянутого болота были чиновникам предоставлены. А значит, они были прекрасно осведомлены о факте его существования, когда забыли включить его в проект генплана.
В прошлом году Резников еще раз исследовал спорную территорию по этой самой утвержденной методике и обнаружил, что в соответствии с ней площадь болота составляет 209 га.
Очередное заседание состоится 20 марта.