Милонов начал каяться
Но все равно винит в своих бедах "пятую колонну"
Член Совета Федерации Константин Добрынин просит генерального прокурора проверить на экстремизм высказывания Виталия Милонова, который в интервью порталу slon.ru назвал крымских татар свиньями, "срывающими глотки на деньги Турции". Милонов, в свою очередь, обзывает Добрынина доносчиком и заявляет, что не давал интервью slon.ru – это была частная беседа с журналистом.
Добрынина возмутило, что в интервью журналисту Илье Азару Милонов допустил оскорбления в адрес украинского и турецкого народов – "сумасшедшие козлы", "козлы с центра Украины", "придурки… с мандолинами", "турецкие фашистские рожи" и т. д.
"Особенно недопустимо Милонов позволил себе публично высказаться (…) о крымских татарах, назвав их "свиньями", "срывающими глотки на деньги Турции", "реально поддержавшими Гитлера в войне", "внуками гитлеровских шкур", которым он, Милонов, "хотел дать в рыло", – отмечается в обращении.
Сенатор уверен, что раз Владимир Путин сказал, что необходимо завершить "процесс реабилитации крымско-татарского народа", восстановить их права и доброе имя, то так и должно быть. А Милонов, наоборот, разжигает межнациональную рознь, "вплоть до вооруженной агрессии между русским и украинским народами, геноцида крымских татар". Добрынин считает, что высказывания его коллеги могут содержать признаки "экстремизма".
"Новой" сенатор заявил, что его задача "не покарать Милонова, а научить – это намного важнее". По его словам, председатель Комитета по законодательству петербургского парламента явно нуждается в правовом просвещении. Кроме того, Добрынин предлагает подумать о том, как региональным парламентам упорядочить квалификационные требования к главам профильных комитетов проверять их базовые юридические знания.
Зато покарать депутата хотят петербургские татары. Руководитель Крымско-татарской национально-культурной автономии Петербурга "Койдешлер" Ибраим Военный недоумевает, почему до обращения Добрынина на интервью не отреагировали ФСБ и прокуратура. Сам Военный сенатора поддерживает, но обращаться в прокуратуру не намерен, считая, что если "человек больной, то ему надо лечиться".
С земляком согласен представитель организации "Татары Петербурга и Ленинградской области" Ринат Магдиев: "Разжигая противоречия, он разваливает Россию". Магдиев просит депутата сообщить, есть ли у него документы, подтверждающие, что Турция оплачивает деятельность крымских татар.
Пока скандал разгорался, Милонов почти сутки менял отмазки. Сначала он заявил, что журналист Азар "выдернул часть высказываний из общего контекста беседы", потом отказался комментировать слова "доносчика Добрынина". И наконец, определился – Азар не предупредил депутата, что их "получастная беседа" будет обнародована.
В разговоре (официальном, не частном) с корреспондентом "Новой" Милонов обозвал Добрынина стукачом, который защитников родины считает экстремистами и, будучи "пятой либеральной колонной", прикрывается словами президента. Но он пообещал помолиться за сенатора.
Что до самой беседы, то, оказывается, Азар не представился журналистом, мол, они просто беседовали за жизнь в одном из крымских кафе, а позже этот разговор попал в СМИ: "Я и мои помощники не слышали, чтобы он говорил о подготовке материала".
Милонова не смущает, что беседовали они с журналистом под диктофонную запись и под камеру. "Мы с Азаром разговаривали до записи полчаса, он меня не предупредил, когда включил диктофон, – изворачивается собеседник "Новой". – Я видел диктофон и девочку с фотоаппаратом. Но он выдернул мои слова из контекста. Да, действительно, с моей стороны были некоторые перегибы. Каюсь, это неправильно".
Слышать оправдывающегося Милонова – такое удовольствие петербуржцам в новинку. Хотя сам Азар едва не потерял дар речи, узнав от корреспондента "Новой", что, оказывается, он встретился с Милоновым в Крыму просто так. "У нас с Милоновым никаких частных отношений нет. Я ему сказал, что в Ленте.ру уже не работаю, и перечислил пару изданий, в которых интервью может выйти. И никакой получасовой беседы до не было. Это вранье. Как только я сел, сразу включил диктофон. Это могут подтвердить пять-шесть моих коллег, которые находились в том же кафе".
Азар выложил в Twitter скриншот переписки с депутатом, когда договаривался об интервью: "Я против преследования за высказанное мнение кого бы то ни было. Но человек, который прочитает это интервью, не будет воспринимать Милонова всерьез. Этого достаточно".