Подписка на газеты сильно подорожала

Подписка на газеты сильно подорожала

2 апреля 2014 15:30 / Экономика

1 апреля во всех регионах страны традиционно стартовала подписная кампания на газеты и журналы на второе полугодие. Тарифы на подписку и доставку повысились на 20–30 процентов, а по отдельным изданиям – на 50.

Еще несколько месяцев назад "Почта России" объявила, что, с 2014 года лишается государственного субсидирования, а значит, будет искать иные способы покрыть расходы на подписку и доставку.

Насколько в среднем подорожала подписка на газеты и журналы с 1 апреля, в почтовых отделениях Петербурга говорить отказываются: едва ли скрывают, скорее не знают точно сами, еще не подсчитали. Подорожание коснулось всех изданий, но всех по-разному. Сотрудникам почты тарифы пока в новинку, как и гражданам.

Каталог подписки на прошлое полугодие на почте не дают. Архива каталогов в электронном виде у "Почты России" нет. Зато во многих почтовых отделениях города еще не успели поменять информацию на стендах, благодаря чему удалось высчитать наценку на общероссийскую "Новую газету" по сравнению с прошлым – 47%. Существенный рост почтовых тарифов подтвердили и наши многолетние подписчики. По их подсчетам, с 1 апреля 2014 года стоимость полугодовой подписки на федеральную "Новую газету" увеличилась примерно на 800 руб.

– Что такое для меня 800 руб? – рассуждает Вера Павловна (пенсионерка, работает в библиотеке, месячный доход 14–15 тыс. руб.). – Подсчитать легко! Это один поход в магазин, когда я на несколько дней покупаю хлеб, молоко, сметану, яйца, колбасу, крупы, сахар. Примерно столько же стоит билет на концерт или в театр, куда я стараюсь выбираться хотя бы раз в месяц. То есть 800 руб. – это неделя на голодном пайке или месяц – на духовном. Отказываться от газеты я не собираюсь. Хотя теперь посчитаю, не будет ли дешевле покупать ее в киоске.

Как сообщил "Новой" заместитель директора по коммерции УФПС Санкт-Петербурга и Ленобласти филиала ФГУП "Почта России" Олег Машковский, в среднем тарифы на подписку и доставку газет и журналов повысились на 20–30%, по отдельным федеральным изданиям рост до 50%. Это в тех случаях, если СМИ не подпадает ни под одну систему скидок и имеет невысокий тираж. По словам Машковского, подписка и доставка регионального выпуска "Новой газеты" в Санкт-Петербурге" подорожала меньше, чем общероссийского, – примерно на 200 руб.

Везде в почтовых отделениях Питера с 1 апреля лежат свежеотпечатанные каталоги с новыми ценниками. Согласно им, для подписчиков, которые будут забирать свои издания в почтовых отделениях, предусмотрены скидки до 43%. Также в среднем на 220–250 руб. дешевле обойдется годовая подписка льготникам: жертвам политических репрессий, чернобыльцам, ветеранам Афганской и Чеченской войн, многодетным семьям, инвалидам детства и студентам. Еще практически на все газеты и журналы действует 20% скидка на подписку и доставку для ветеранов Великой Отечественной войны, блокадников и инвалидов 1-й и 2-й групп.

Для предприятий и организаций подписные издания, напротив, по традиции стоят дороже. Так, стоимость подписки на "Новую" на 6 мес. теперь составляет 2152,74 р. (до адресата) и 2104,86 р. (до востребования), на 12 мес. – 3682,09 р. (до адресата) и 3582,88 р. (до востребования).

В целом повышение тарифов Олег Машковский объяснил так:

– Тарифы на подписку были заморожены с 2008 года. В связи с отменой бюджетных субсидий на доставку "Почта России" была вынуждена провести пересмотр тарифов. На сегодняшний день нет ни одного крупного государства, в котором бы не оказывалась поддержка печатным СМИ. Она бывает двух видов: компенсация за доставку и различные налоговые льготы издателю. Итоги предыдущего года могу озвучить: "Почта России" потратила на доставку газет и журналов более 9 млрд руб. Наши доходы составили 3 млрд. Еще 3 млрд в виде субсидий нам передало государство. Итого – минус 3 млрд. Эти убытки, которые понесло предприятие по итогам 2013 года, почта компенсировала за счет другой деятельности.

В этом году мы повышаем тарифы даже не до условия окупаемости. Эта услуга у нас по-прежнему убыточна. И мы опять будем ее компенсировать из своих средств.

Помимо "Почты России", доставку печатных изданий в Петербурге осуществляют и альтернативные подписные агентства. Лидеры на городском рынке – ЗАО "Пресс-информ" и ООО "Урал-пресс". Однако рассчитывать на то, что другие компании смогут полностью заменить "Почту России" в сфере доставки, нельзя. Так "Урал-пресс", например, вообще не работает с физическими лицами. А "Пресс-информ" обслуживает индивидуальных покупателей, но цены у альтернативных доставщиков выше, чем на почте. Так, подписка на первое полугодие 2014 года на газету "Аргументы и факты – Петербург" через "Почту России" стоила 546 руб., а у "Пресс-информ" – 1244 руб., в два раза дороже.

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Написать комментарий

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.



vkontakte twitter facebook youtube

Подпишись на наши группы в социальных сетях!

close