Репрессии были, есть и будут
Молодежные учреждения Петербурга отказываются комментировать выходку Пархоменко
Молодежные учреждения Петербурга отказываются комментировать выходку главы Комитета по молодежной политике Петербурга Александра Пархоменко, прошествовавшего 9 Мая с портретом Иосифа Сталина. Озадаченно молчит и молодежное крыло «Единой России» – говорят, анализируют. Не исключено, что опасаются репрессий, которые, по словам чиновника, были, есть и будут.
Высокопоставленный чиновник, возглавивший 9 Мая по Невскому проспекту колонну ветеранов, нес в руках портрет Иосифа Сталина. Пархоменко объяснил присутствие генералиссимуса просьбой ветеранов, которые хотели, чтобы на параде их вел товарищ Сталин, «как он вел нас на Параде Победы». По словам госслужащего, надо уважать человека, «благодаря которому и вместе с которым мы эту победу одержали». «Сталина оплевал человек, который отдал Крым, – проехался он по Никите Хрущеву в одном из петербургских СМИ. – Сейчас Крым с большим трудом возвращает Владимир Путин».
О сталинских репрессиях Пархоменко отозвался в аналогичном легкомысленном ключе – мол, не стоит смешивать репрессии, которые «то ли были, то ли нет», и войну: «Репрессии были, есть и будут в любое время и в любой стране».
После праздников стали бить в набат депутаты петербургского Заксобрания Максим Резник, Борис Вишневский и Александр Кобринский, призывая Пархоменко к ответу. Активисты молодежного движения «Весна» принесли к дверям ведомства портрет Сталина, списки репрессированных и залили презент «кровью».
«Мы принесли списки репрессированных в годы правления Сталина, людей, которые погибли во время его правления. Когда при подготовке акции мы распечатывали эти списки, мы дошли лишь до буквы «К» – а это уже 500 страниц – с именами людей, жизнь которых покалечил режим Сталина, которым так восторгается господин Пархоменко. Массовые убийства как неотъемлемую часть политики Сталина нельзя оправдать ничем», – возмутились активисты, потребовав отставки главного по молодежи северной столицы.
Журналисты бросились за комментариями к самому чиновнику, однако его и след простыл – он внезапно ушел в плановый отпуск до 26 мая. В Комитете по молодежной политике «Новую» заверили, что не знали заранее, с каким портретом собирается прошествовать Александр Николаевич.
Не слишком энергично пытался заступиться за оскандалившегося подчиненного вице-губернатор Василий Кичеджи, который, несмотря на то что, по собственному признанию, может рассказывать о Сталине два часа, с портретом генералиссимуса маршировать не стал бы.
«Новая» обзвонила подведомственные чиновнику учреждения, дабы выяснить, любят ли там Сталина. Выяснить удалось лишь, что там не любят высказывать вслух свое мнение о чем-либо.
В Доме молодежи Купчино заявили, что не подчиняются напрямую Комитету по молодежной политике, – дескать, учреждение входит в подростково-молодежный центр «Фрунзенский», этот центр входит в отдел по молполитике, который подчинен главе администрации Фрунзенского района, и т. д., поэтому комментировать деятельность Пархоменко и рассказывать о своем отношении к Сталину не будут.
В Доме молодежи «Атлант» ситуацию с чиновником не обсуждали, поскольку к ним «молодежь приходит для определенных занятий, в зависимости от того, кто что выбрал». «Мы не проводили среди подростков опрос относительно Сталина. Мы вне политики, занимаемся с детьми немного другим, – заявили «Новой» в учреждении. – Если у нас педагог начнет заниматься в кружке кройки и шитья Сталиным, то его за это не похвалят. А если педагоги будут между собой обсуждать Сталина у кулера с водой или в туалете, то это их право».
Там же сказали, что пути со Сталиным у них почти не пересекаются – историю ведь в школах преподают, а не у них.
Директор Дома молодежи Василеостровского района Ирина Иванова наотрез отказалась каким-либо образом обсуждать Сталина, Пархоменко и «прочую политику». «Я вообще не хочу комментировать такие вещи», – отрезала собеседница «Новой».
Деталей произошедшего, его мотивов не знают и, соответственно, комментировать ничего не собираются и в Доме молодежи Приморского района. Что касается Сталина, то у каждого сотрудника учреждения своя позиция относительно какой бы то ни было личности в истории: «Это законом разрешено».
«Нам неизвестно, почему именно так, почему именно там, именно тогда это произошло, поэтому комментировать некорректно, – отметили в подростковом доме. – Пока ситуация нам не ясна».
Несмотря на прошедшие несколько суток и массу публикаций в СМИ, не ясна ситуация до сих пор и лидеру петербургской «Молодой гвардии» депутату МО «Красненькая речка» Михаилу Черепанову. «Почитаю, посмотрю внимательно. Слышал только отголоски. Пока для себя не сформулировал отношения», – осторожничает руководитель молодежного крыла «Единой России».
И верной дорогой, похоже, идет, ведь репрессии, в том числе за неосторожные высказывания, были, есть и будут!