Материалы петербургской редакции доступны на сайте федеральной «Новой газеты»
Попав внутрь, я, как и большинство туристов, потерялся
Фото: aviatravel.kg

Попав внутрь, я, как и большинство туристов, потерялся

18 июня 2014 17:10 / Общество

В редакцию "Новой" пришло письмо, в котором читатель рассказывает о том, как безуспешно пытался сориентироваться в новом терминале Пулково III. И неудивительно: надписи на указателях разглядеть невозможно, а дорогу – видимо, за нехваткой сотрудников – подсказывают уборщицы.

В марте этого года мне довелось побывать в новом аэропорту Пулково. Попав внутрь, я, как и большинство туристов, потерялся.

Надписи, указатели, дисплеи, если они вообще есть, не соответствуют размерам здания – их трудно заметить.

Регистрацию прошел более или менее нормально. А дальше началось.

Идем в паспортный контроль. Я выбираю зеленый коридор и иду в коридор-тупик. И тут понимаю: не туда зашел. Разворачиваюсь, иду обратно.

Сзади раздается крик: «Идите сюда, прямо и за угол»… Следую указаниям. Пошел, уперся в стенку. Поворот налево, поворот направо и еще раз направо. Дошел до окошечка… там наконец обнаружил пограничницу.

Иду далее. Вышел, посмотрел налево – указателей дальше нет. Направо – вроде магазин. А куда же идти на посадку? Ну, иду к магазину. Мне навстречу женщина выходит из магазина. Спрашивает: «Вы не подскажете, куда на посадку идти?»

Я как бывалый путешественник говорю: «Следуйте за мной». А сам пытаюсь найти хоть один внятный указатель. Ничего не вижу. Повернули с женщиной направо и топаем по магазину. Идем долго – я уже подумал, что, наверное, где-то пропустил указатель. Но нет.

Спросил работницу магазина – она подтвердила, что идем мы правильно, и пояснила: в конце магазина будет выход в зал посадки.

Вышли в зал посадки: огромное помещение, а куда идти – непонятно. Где мой выход? Женщина ко мне опять: «А как найти мой выход?» Я говорю: «Да я сам не знаю, как мой найти»…

Смотрю во все стороны. Вижу загородку, а за ней две девочки-сотрудницы. Спрашиваю, как пройти в здание на посадку. Они отвечают: «Это здесь, вон, видите – маленькие указатели и малюсенькие дисплеи?» Указатели тоже бюджетные, малюсенькие такие вывески. А указатели на посадку вообще нужно с лупой рассматривать.

Ищу туалет. Опять ни одного внятного указателя… Ну, значит, на нюх брожу по углам. Наконец вижу силуэт женщины на двери. Значит, думаю, где-то рядом и силуэт мужчины должен быть. Так и не нашел.

Обнаружил в итоге – но совсем не в том месте, где ожидал.

На входе меня встретил запах ну настоящего российского туалета. На полу к крану изолентой и проволокой накрепко прикручена небольшая труба. Видимо, ее используют для смыва полов. В туалетном отделении рукоятка для смыва воды выломана. Торчит проволока, пластмасса для разового пользования, поэтому неудивительно, что она уже сломана. Сидение унитаза болтается во все стороны, прежде чем сесть, его нужно отцентрировать и аккуратно садится, чтобы не толкнуть, иначе ускользнет. Смывать нечем, за проволоку пытался дергать – бесполезно.

Подошел к грязным умывальникам – вода в кране есть, а вот мыла нет нигде – ни на умывальнике, ни под умывальником… В дырке торчит бумажная салфетка, но найти салфетки свежие не смог, благо нашел ветродуй – один на всех.

Про качество работы и материалов – отдельная песня. У меня сложилось впечатление, что бюджет, выделенный для постройки аэропорта Пулково, был настолько скудным, что его едва хватало на закупку самых дешевых строительных материалов, сантехники, плитки и т. д.

Прошелся по всему аэропорту, и не удивлюсь, что «ремонт» уже начался и будет продолжаться так долго, ведь все, что было использовано для строительства и комплектации аэропорта, было сделано на бюджет в две копейки.

Наблюдаю за пассажирами в аэропорту и замечаю, что большинство мечутся, подходят в основном к уборщицам и задают вопросы. Подхожу к уборщицам и я, спрашиваю: «А как часто вам задают вопросы туристы?» Ответ: «Постоянно: мы здесь и за уборщиц, и за информаторов, и за консультантов». По всему аэропорту одна и та же картина – все уборщицы заняты «разъяснениями и указательными занятиями».

Подхожу к офисной работнице аэропорта, делюсь своим мнением об аэропорте. Она мне в ответ: «А нас никто не слушает и не замечает наших советов, да никому это и не нужно»…

Присел отдохнуть. Ко мне приближаются две уборщицы, моющие полы, замечаю назойливый и очень неприятный запах. «Чем моете?» – спрашиваю. «Водой с уксусом», – отвечают. Видимо, уж очень быстро подействовали американские санкции, что моющие средства нормальные закончились.

Я облетел массу мировых аэропортов, но хуже нового Пулково ничего не видел. Было бы неплохо, если бы контролирующие органы провели проверку и о результатах. А я, если б был петербуржцем, заставил бы исполнителей контракта на свои деньги все демонтировать и построить новый аэропорт.