Материалы петербургской редакции доступны на сайте федеральной «Новой газеты»
Лужско-китайская стена
Фото: Алексей Крупнов

Лужско-китайская стена

24 августа 2014 20:17 / Общество / Теги: карелия, конфликт

Обитателей деревни Шалово Лужского района достало, что на их любимом Зеленом озере автомобилисты не только паркуются вплотную к воде, но и умудряются в жаркую погоду заезжать на машинах в водоем, чтобы нырять прямо из салона

Сначала законопослушные жители начали нудную переписку с местной и районной администрацией. Они напомнили чиновникам, что существует Водный кодекс, в котором четко сказано, что въезд автомобилей в пределы не только береговой полосы (20 м), но и водоохранной зоны (50 м) вне асфальтированных дорог и оборудованных автостоянок запрещен. Пешком – пожалуйста, но не на джипе или квадроцикле.

Переписка дала немного. Берега Зеленого озера относятся к лесному фонду, и более того, включены в региональный заказник "Шалово-Перечицкий". Поэтому муниципалы послали активистов в Комитет по природным ресурсам Ленобласти. Однако после переписки с комитетом жители поняли, что никто им не поможет и действовать надо собственными силами.

Маленький навар от общения с муниципалами все же был – они установили несколько бачков для мусора недалеко от берега. Один, правда, сразу украли, но и это лучше, чем ничего.

Граждане перестали писать письма и перешли к оборонительным действиям. Житель Шалова Алексей Крупнов, хозяин небольшого производства металлоизделий, за свой счет изготовил 200 столбов, которые закрыли подъезды к воде. Столбы закопали в 15–60 метрах от воды на глубину 1,5 м, чтобы было не раскачать и не завалить. За столбами возникла автостоянка, где, по замыслу Крупнова, и надо оставлять машины. Казалось бы, успех предприятию обеспечен! Но через несколько дней несколько столбов было выкопано – ровно столько, чтоб машины могли протиснуться к берегу.

В наиболее уязвимые места шаловские активисты уложили бетонные блоки. Но и их автожлобы стали отодвигать. И тогда жители поняли: их спасет только "Великая китайская стена", как назвал ее сам Крупнов.

 По линии столбов проложили железобетонный бордюр высотой 40 и шириной 30 см. На бордюр в триста метров ушло более 40 кубометров бетона плюс арматура. Алексей не смог сказать, сколько ему лично стоило антиджиповое заграждение. Говорит: "Я давно работаю с металлом, у меня скопился целый склад всякого железа". Но даже за вычетом арматуры сооружение получилось дорогостоящее. А с учетом того, что ограждение возводилось исключительно на общественные деньги, оно и вовсе уникально для Ленинградской области.

Попытайся Крупнов согласовать свой бордюр с Комитетом по природным ресурсам, он наверняка получил бы отказ. Если следовать нормам Лесного кодекса, железобетонный поребрик в триста метров является капитальным сооружением, возведение которых в лесах запрещено. Но в данном случае активисты стремились помочь заказнику и спасти озеро. По большому счету они сделали то, что следовало бы предпринять Комитету по природным ресурсам. Возможно, именно по этой причине санкций от надзирающих органов не последовало.



vkontakte twitter facebook youtube

Подпишись на наши группы в социальных сетях!

close