Директор есть, но это тайна
Сегодня ученый совет Российского института истории искусств (РИИИ) будет обсуждать концепцию развития института, написанную директором, против которого проголосовали члены комиссии Общественного совета при Министерстве культуры.
Напомним: больше года назад Министерство культуры без особого объяснения причин сменило руководство Зубовского института (РИИИ) — вместо прежнего директора Татьяны Клявиной на эту должность была назначена Ольга Кох, проректор Петербургского университета культуры и искусств. После чего, как неоднократно писала «Новая», внутри института и вокруг него закипели страсти и скандалы.
В результате обновленной политики руководства больше 50 научных сотрудников ушли или были уволены из старейшего российского искусствоведческого научного заведения, прекратилась научная работа по многим важным (и оплаченным из госбюджета) направлениям исследований, ликвидирован ученый совет, все уволенные сотрудники, подавшие судебные иски о своем незаконном увольнении, были восстановлены судом. А институт, соответственно, по решению судов обязан возместить уволенным потери в зарплате, судебные издержки и моральный ущерб.
Перечень этих скандальных событий, которые свидетельствуют о неприятии политики нового руководства РИИИ значительной частью научных сотрудников, можно было бы продолжать еще довольно долго.
Но, похоже, Минкульту, все это время защищавшему госпожу Кох и ее методы управления, эта череда скандалов, судов и протестных писем в конце концов просто надоела.
А может быть, начала оказывать реальное негативное влияние на имидж. Во всяком случае, в конце июля этого года на сайте Министерства культуры появилось сообщение об объявлении конкурса на должность директора РИИИ. Но уже к сентябрю объявление конкурса на должность директора сменилось на обсуждение концепции развития РИИИ. Впрочем, одно не исключало другого — зачем нужен директор без концепции развития? Кстати, госпожа Кох за год своего руководства так и не представила в Минкульт разработанную и утвержденную ученым советом института концепцию — возможно, еще и потому, что до конца весны этого года никакого ученого совета в РИИИ не было.
Итак, 16 сентября на общественном совете при Минкульте кандидаты на должность директора Зубовского института представляли свои концепции развития. А члены совета за них голосовали. Кандидатов было всего трое: сама госпожа Кох и два профессора Театральной академии — Вадим Максимов, завкафедрой зарубежного искусства Театроведческого факультета, и Елена Третьякова, проректор по учебной работе.
Общественный совет проголосовал за госпожу Третьякову. Но официального подтверждения от министерства нам так и не удалось получить: информированный источник из этого ведомства сообщил газете, что пока не завершится обсуждение всех концепций и не будут подписаны протоколы, министерство никакой информации не даст.
На 22 сентября в РИИИ запланировано заседание ученого совета, который должен обсудить концепцию, предложенную госпожой Кох (все желающие ознакомиться с ней могут сделать это на сайте РИИИ). Складывается забавная ситуация — если в Москве не проголосовали за Ольгу Кох, то какой смысл обсуждать ее концепцию? Или Минкульт, придерживая официальную информацию, попытается все-таки продавить своего человека — каковым, очевидно, Ольга Борисовна являлась все это время.
В любом случае на минувшей неделе решениями судов в РИИИ была восстановлена очередная группа бывших — теперь уже снова нынешних — сотрудников института: Евгения Хаздан, Сусанна Филиппова, Юлия Галанина снова приступили к своим обязанностям.