Даже копать не надо!
Оказывается, под Московским проспектом есть тоннель, который вполне можно использовать для улучшения транспортной ситуации.
Петербург, конечно, не Рим и не Париж, под которыми, как говорят, все изрыто катакомбами. Но и в нашем городе есть подземные сооружения, о которых знают единицы. Например, под Московским проспектом, у станции метро "Электросила", есть тоннель четырехметровой ширины, по которому вполне можно пустить автотранспорт.
Тоннель в конце 60-х понадобился заводу "Электросила", корпуса которого располагались по обе стороны Московского проспекта и между ними нужно было постоянное сообщение. Тоннель под Московским проспектом рыли с размахом, открытым способом, на пару лет перекрыв магистраль.
Пешеходный переход функционирует до сих пор, а про автомобильный тоннель забыли. Он бы так и остался заброшенным и интересным только диггерам, если бы не знаток истории Московского района Александр Гук.
"Я живу в Московском районе всю жизнь, в молодости работал на "Электросиле", – рассказал "Новой" Александр. – Знаком с местными проблемами. Одна из них – вечная пробка из-за левого поворота с Московского проспекта на ул. Решетникова: многие жители Купчино возвращаются домой этим путем".
Машины, стоящие в пробке на левый поворот. Их водители
были бы явно благодарны городским властям за возможность быстро
оказаться на улице Решетникова
Мариинская улица. Тут можно было бы
организовать однополосный выезд для водителей, проехавших по тоннелю
По мнению Александра Гука, забытый тоннель мог бы облегчить транспортную ситуацию: водители, едущие по Московскому на юг, уходили бы чуть-чуть вправо после магазина "О'кей", заезжали в тоннель и выезжали с другой стороны проспекта в районе Мариинской улицы.
Сам тоннель, принадлежащий городу (СПб ГУП "Мостотрест"), скорее всего потребует лишь косметического ремонта, поэтому перекрывать проспект на время работ не придется. Конечно, есть сложности: если с западной стороны въезд организовать сравнительно несложно, то с восточной рядом с выходом из туннеля располагаются здания концерна "Силовые машины". Выезд на Мариинскую улицу обойдется в значительные затраты, в том числе по выкупу земли для городских нужд. Но на фоне экономии за счет использования уже существующего тоннеля… вопрос как минимум достоин рассмотрения. С технической же точки зрения, уверен Александр Гук, инженер по образованию, все решаемо.
За этим высоким синим забором – западный въезд в тоннель
Активист предложил поправку в генплан на последних слушаниях и направил запрос городским властям.
Однако Комитет транспортной инфраструктуры не принял всерьез предложение жителя. Чиновники решили, что раз на перекрестке сохранится левый поворот троллейбуса с Московского пр. на ул. Решетникова, то "ожидаемый положительный эффект несоизмеримо мал по сравнению с затратами, необходимыми на реализацию".
"Конечно, и деньги придется потратить, и проблема с троллейбусом есть, но ведь тысячам горожан не придется ежедневно до полчаса проводить в этой пробке, – уверен Александр Гук. – Я буду пытаться убедить чиновников в том, что это выгодное решение.
Город тратит миллиарды на строительство объездных и сквозных магистралей, на многоуровневые развязки – все для того, чтобы решить проблему пробок. А в случае с тоннелем под Московским проспектом они отмахиваются от возможности быстро и недорого улучшить транспортную ситуацию, даже не проведя расчетов!"