Как напугать директора? Найти ему гея!
«Моралист»-гееборец, терроризировавший школьных учителей, оказался уголовником
Школа № 216 Центрального района завалена письмами – анонимными и с подписями, самому учителю уже непрозрачно намекнули, что, если он не уйдет сам, школа просто развалится.
Педагогический коллектив поставлен перед необходимостью выбирать между доверием коллеге, которого они знают уже не один год, и сомнительным персонажем с уголовным прошлым, который размахивает грязной тряпкой, замазывая клеветой школьного учителя, беззащитного перед наветами.
Всю эту ситуацию мог бы сразу прекратить директор, но не сделал этого, и теперь страдают доброе имя учителя и авторитет школы.
Все началось с электронного письма на имя Елены Сегаль, директора 216-й школы: письмо, подписанное неким Тимуром Исаевым, пришло на официальный сайт учебного заведения. Его автор сообщил, что учитель обществознания и географии Максим Иванцов, известный своей активной социальной позицией, высказывался в поддержку ЛГБТ, что он ведет «аморальный образ жизни» (хотя в чем эта «аморальность» заключается, неизвестно) и что у него якобы есть даже какое-то психическое заболевание.
Еще в этом письме перечислялись хорошие знакомые Иванцова, которые, по версии Исаева, являются «геями и извращенцами» всех видов и мастей. Оказались в этом списке еще несколько человек, близких школе, среди них – дети некоторых сотрудников.
Иванцов с друзьями и знакомыми журналистами попытался разузнать, кто такой этот Тимур Исаев, откуда у него эта странная информация и какие цели он может преследовать. И очень быстро выяснили массу интересного: оказалось, что Исаев не настоящая фамилия, на самом деле он Тимур Булатов, известный в Петербурге персонаж. Булатов имеет судимость за хищение, несколько административных правонарушений, плюс ко всему находится в розыске за неисполнение решения суда и по подозрению в мошенничестве.
Вот такого пестрого персонажа петербургская полиция почему-то не могла разыскать аж с 2005 года, хотя Тимур Исаев-Булатов все эти годы никуда не прятался, а наоборот, вел активную социальную жизнь. Он регулярно попадал на страницы газет и экран телевизора со своими «гееборческими» идеями.
Исаев-Булатов представлялся руководителем НКО «Действие» (которое на деле оказалось такой же фикцией, как и имя руководителя). Несколько лет это «Действие» рассылало по разным школам (не только Петербурга, но и других регионов) письма с обвинениями учителей в нетрадиционной сексуальной ориентации и пропаганде гомосексуализма среди школьников. Как гордо сообщает Исаев-Булатов, по его доносам уволено более двух десятков учителей.
Когда директор 216-й школы вернулась из отпуска и познакомилась с письмом, для Максима Иванцова, по его словам, началось не самое веселое время. Впрочем, отношения учителя и директора уже были натянутыми после последних муниципальных выборов – тогда Иванцов публично говорил об участии школ в подтасовках результатов выборов. Так что подметное письмо Исаева-Булатова легло на удобренную почву.
«Мне начали разными путями передавать мнение руководства, что лучше бы мне уйти из школы, потому что родители могут забирать детей, если узнают, что я поддерживаю геев, – рассказал Максим Иванцов корреспонденту «Новой». – Потом в школу пошел поток странных писем от сторонников Исаева – отчасти анонимных, отчасти подписанных. Они уже начали называть меня богохульником, извращенцем».
Директор школы Елена Сегаль, вместо того чтобы самой разобраться в ситуации, собрала педсовет. Она зачитала письмо Исаева и потребовала, чтобы каждый учитель высказался по этому поводу и сообщил свое мнение об Иванцове. Напомним: почти год назад такое же письмо с обвинениями в «извращениях» и пропаганде гомосексуализма учительницы Екатерины Богач получило руководство 67-й гимназии.
Но там директор взял на себя ответственность, сам во всем разобрался и не допустил увольнения учителя. А директор 216-й школы фактически окунула весь коллектив в грязь подметного письма, да еще и переложила на учителей обязанность решать судьбу своего коллеги. Понятно, что выдержать такое давление руководства удалось не всем.
«Учителя высказывались по-разному – кто-то говорил в защиту, кто-то вдруг заговорил о том, что я на уроках обществознания слишком много обсуждаю с детьми их права и мало говорю об обязанностях, – рассказал Иванцов. – В итоге общее мнение было такое: мне лучше уйти, чтобы не ставить школу под удар. Один из сотрудников школы даже заявил: вы жали руку геям, поэтому не имеете права работать в школе!»
Уволить учителя или нет – решает в школе не только руководство, но и учредитель, в данном случае администрация Центрального района Петербурга. В середине декабря конфликтную ситуацию в 216-й школе прокомментировала пресс-служба главы Центрального района.
Пресс-секретарь Елена Титова сообщила СМИ, что Максим Иванцов не представляет угрозы для физического и нравственного здоровья детей, никто Иванцова увольнять не собирается. По словам Титовой, районная администрация получила письмо в защиту учителя с подписями 47 горожан. Письма в защиту и поддержку Иванцова написали и некоторые депутаты Законодательного собрания.
«Перед Новым годом я направил директору письмо, копию – вице-губернатору, руководителям Центрального района и Комитета по образованию, – рассказал «Новой» депутат ЗакСа Максим Резник. – Я попросил ее не участвовать в этой травле, доверять приличным людям, которые знают Максима с разных сторон, а не уголовнику».
В телефонном разговоре с корреспондентом «Новой» Елена Львовна Сегаль, директор 216-й школы, высказалась кратко: «У меня нет законных оснований для увольнения Иванцова, он как работал, так и работает».
Но разъяснять свою позицию по ситуации с клеветническими письмами не стала. Накануне Нового года, 22 декабря, Исаев-Булатов был задержан и сейчас находится под следствием.
Останется или нет Максим Иванцов в школе? На этот вопрос он пока отвечает уклончиво – надо посмотреть, какая будет обстановка. Остается только рассчитывать, что профессионализм и человеческая порядочность педагогов и руководства школы победят минутные эмоции.