Последнее слово Бойца
17 марта Городской суд Петербурга вынесет приговор Андрею Малюгину, в праворадикальных кругах известному под кличкой Боец.
29 февраля состоялось заключительное судебное заседание по делу, которое слушается в суде без малого три года. Подсудимый, участник неонацистской банды Боровикова – Воеводина, самой кровожадной в истории северной столицы, выступил в понедельник с последним словом. Почти час Малюгин уверял публику, что ни в чем не виновен, и просил суд о снисхождении. Прокуратура не считает, что обвиняемый его заслуживает.
Как рассказывала "Новая", гособвинение запросило в качестве наказания для Андрея Малюгина 24 года лишения свободы в колонии строгого режима и еще три миллиона рублей штрафа для выплаты компенсаций по гражданским искам от потерпевших.
Судебное следствие длилось почти три года не без помощи подсудимого, постоянно заявлявшего новые ходатайства и тем самым затягивающего процесс. Сами судьи называют такие сроки рассмотрения уголовного дела запредельными, даже учитывая послужной список Бойца.
На сегодняшний день Малюгин обвиняется в двух убийствах: одно – на национальной почве, другое – из личной неприязни (ст. 105 ч. 2 УК РФ), в мошенничестве (ст. 159 ч. 2), грабеже (ст. 161 ч. 1, нападении на полицейского (ст. 295), подготовке к теракту и посягательстве на жизнь судьи Вадима Шидловского (ст. 223 ч. 1, ст. 205 ч. 1 УК РФ). Все эти преступления он успел совершить в период с 19 мая по 29 августа 2011 года, после того как в первый раз избежал наказания.
Напомним, в 2011 году, во время судебного процесса над бандой Боровикова – Воеводина, Бойцу, вместе с соратниками попавшему на скамью подсудимых, инкриминировали убийства студента из Сенегала Лампсара Самбы и таксиста Рашида Суюнова. Тем не менее тогда присяжные Малюгина оправдали – они сочли его вину недоказанной.
Сейчас дело нациста рассматривает судейская комиссия во главе с Ольгой Нечаевой. В общей сложности "подвиги" последнего еще не осужденного участника группы Боровикова – Воеводина тянут на пожизненное заключение. Но прокуратура посчитала смягчающим обстоятельством то, что фигурант служил в Чечне, а также получил ранение при задержании в ночь с 29 на 30 августа 2011 года.
Сам Малюгин 29 февраля в суде заявил, что 24 года лишения свободы – это не просто жестоко, а "незаслуженно и несправедливо". В 50-минутном монологе Боец опровергал тезисы гособвинителя Натальи Цепкало, доказывавшей его виновность. В итоге подсудимый фактически не признал своей вины ни в чем. Он заявил, что не имеет отношения к убийству корейского бизнесмена Александра Тена, а также сообщил суду, что не готовил теракт, не посягал на жизнь судьи Вадима Шидловского (именно он в 2011 году вынес обвинительные приговоры 13 участникам преступной группы Боровикова – Воеводина, и, по версии следствия, месть Малюгина Шидловскому должна была запугать других судей, рассматривающих аналогичные дела. – Н. П.) и не планировал убийство бывшего соратника – националиста Мирослава Ковровского. Малюгин не отрицает, что в порыве ссоры нанес Ковровскому удар ножом в шею, но "по неосторожности", "неумышленно".
В финале своей речи Андрей Малюгин напомнил судьям о том, что в общей сложности он сидит в СИЗО уже девять с половиной лет.
"Я ведь почти весь осознанный возраст провел в тюрьме, – сокрушался 32-летний подсудимый. – Поэтому у меня нет семьи, у меня нет детей… Я прошу суд о снисхождении".
17 марта Ольга Нечаева огласит приговор.