Всё, Боец, война окончена
Приговор участнику неонацистской банды Боровикова – Воеводина, самой кровожадной в истории Петербурга, вынесли 17 марта в Городском суде.
18 лет лишения свободы в колонии строгого режима – такое наказание получил 31-летний нацист Андрей Малюгин. Это меньше, чем настаивало гособвинение – 24 года заключения, но несоизмеримо больше, чем рассчитывал сам подсудимый: он просил о снисхождении и свободе. Также суд удовлетворил иски двух потерпевших о взыскании с осужденного морального вреда и материального ущерба, причиненных в результате совершенных им преступлений, на общую сумму два миллиона рублей.
Приговор Малюгину зачитывали почти пять часов. В отличие от предыдущих заседаний на последнее слово журналистов в зал суда не пустили. Корреспондентам почти двух десятков СМИ пришлось довольствоваться видеотрансляцией, находясь в соседнем зале (подобного, говорят, в горсуде не случалось уже давно). Фотографам и операторам позволили десятиминутную съемку у "аквариума". Однако перед тем их, как и каждого входящего в зал, тщательно досмотрели и проверили с помощью металлодетектора. У здания на Бассейной 17 марта дежурили группы быстрого реагирования, а внутри – куда большее, чем обычно, число охраны и полиции. Судебные приставы объяснили прессе, что беспрецедентные меры продиктованы соображениями безопасности. Накануне оглашения приговора силовикам якобы поступила информация о том, что националисты могут устроить беспорядки в суде. На Бассейную действительно в четверг утром поддержать Малюгина пришли его соратники, хорошо узнаваемые по внешнему виду и поведению. Но обошлось без эксцессов и провокаций.
Андрей Малюгин, по информации правоохранительных органов, с 2005 года являлся одним из самых активных участников неонацистской банды Боровикова – Воеводина, прославившейся в Петербурге своей жестокостью. Организованная преступная группа, именующая себя "Боевая террористическая организация" (БТО) и включающая более 15 человек, с 2003 по 2006 г. совершила не менее 13 резонансных преступлений на национальной почве.
Нынешний судебный процесс для этого фигуранта уже второй. В первый раз он оказался на скамье подсудимых в составе националистической группировки Дмитрия Боровикова и Алексея Воеводина. В мае 2011 года суд присяжных признал виновными 12 из 14 участников БТО. Все они получили разные сроки заключения. Однако Андрей Малюгин и еще один член банды Павел Гусев были оправданы – присяжные сочли, что их вина не доказана. Как раз после оправдания и освобождения, в период с мая по август 2011 года, Боец и совершил все те преступления, которые ему сейчас вменяют в вину.
По версии обвинения, на счету Малюгина два убийства (одно на национальной почве, другое – из личной неприязни), подготовка к теракту и посягательство на жизнь судьи Вадима Шидловского, мошенничество, грабеж и нападение на полицейского при задержании.
Как следует из материалов дела, корейского предпринимателя Александра Тена Малюгин убил 13 июля 2011 года совместно с сообщником (дело в отношении него было рассмотрено судом отдельно ранее). Молодые люди якобы представились Тену как риелтор и владелец не принадлежащей им квартиры, которую бизнесмен намеревался арендовать. Мужчина привез на встречу со злоумышленниками деньги (около 30 тысяч рублей), но, получив их, Малюгин, как уверяют следователи, задушил бизнесмена, а его тело оставил на балконе квартиры. Второй жертвой Бойца, по данным следствия, стал националист Мирослав Ковровский: 31 июля 2011 года возле станции метро "Проспект Ветеранов" Малюгин ударил его ножом в шею. Поводом для убийства якобы стали нелицеприятные высказывания Ковровского в адрес супруги лидера петербургских нацистов Алексея Воеводина Ольги. Потерпевший скончался на месте происшествия. Малюгина обвиняли в попытке из мести взорвать судью Вадима Шидловского, который в 2011 году вынес обвинительные приговоры 12 участникам преступной группы, и в нападении на полицейского при задержании в ночь с 29 на 30 августа 2011 года.
Сам Малюгин не признал себя виновным ни в чем, кроме нанесения удара ножом в шею Ковровскому, но, по его словам, и это он сделал "нечаянно и неумышленно". Именно по этой причине в своем последнем слове подсудимый просил если уж не о помиловании, то хотя бы о прощении и уменьшении наказания.
17 марта перед оглашением приговора адвокат обвиняемого Владимир Щербань признался журналистам, что у него "плохие предчувствия". По окончании заседания защитник сказал, что они оправдались. Справедливости ради отметим, что оправдались не в полной мере: прокуратура требовала для Малюгина 24 года лишения свободы в колонии строгого режима. Суд сократил наказание – 18 лет заключения и потом еще год ограничения свободы, посчитав, что не все преступления, вменяемые нацисту, доказаны. Судейская комиссия во главе с Ольгой Нечаевой, три года рассматривавшая дело Малюгина, признала бывшего участника неонацистской группировки Боровикова – Воеводина виновным во всех эпизодах, кроме покушения на судью Вадима Шидловского и подготовки теракта. Доказательствами невиновности послужили, помимо прочего, показания самого Шидловского, который ни слежки за собой не замечал, ни угроз от Малюгина не получал.
"Суд приходит к выводу о недостаточности доказательств о подготовке посягательства на жизнь судьи Шидловского, – констатировала Ольга Нечаева. – Суд также решил оправдать Малюгина по статье "Терроризм" за отсутствием в его действиях состава преступления. Суд не нашел подтверждений планов взорвать судью с помощью самодельного взрывного устройства".
Срок наказания будет исчисляться со дня задержания Андрея Малюгина и нахождения его в СИЗО – то есть с 30 августа 2011 года. По словам защитника осужденного, решение о том, будет ли приговор обжаловаться, они с подзащитным еще не приняли.