Бесценные указатели
Комитет по культуре Ленинградской области планирует установить 120 указателей для туристов почти за 4 млн рублей.
До 21 июля областные чиновники ищут подрядчика, который помог бы им сформировать единое культурное пространство в рамках реализации межрегионального туристического проекта «Серебряное ожерелье России». Победитель должен сформировать туристическую концепцию и установить навигационные таблички, указывающие на музеи, причалы, храмы и соборы Ленобласти.
Изготовление и установка 120 табличек обойдется налогоплательщику дороже, чем научное исследование. На информационные знаки планируется потратить 3 млн 925 тыс. рублей из 5 млн, заложенных в бюджет закупки. То есть один указатель обойдется нам в 32,7 тыс. руб.
Отдельной строкой идут разработка эскизов и определение мест, где их устанавливать. «Новая» сравнила, сколько стоят похожие информационные таблички у соседей. Выяснилось, что их можно изготовить в два, четыре и даже в шесть раз дешевле.
В 2015 г. информационные таблички на территории Зеленого пояса Славы стоили 1 млн 620 тыс. руб. Если верить сайту госзакупок, производственная компания «Визуальные технологии» установила 86 навигационных знаков. То есть один знак стоил казне Ленобласти чуть больше 18 тысяч. В соседнем регионе, в Архангельской области, на знаки туристской навигации потратили 2 млн руб. Один знак обошелся местному бюджету чуть дороже – в 37 тысяч. Контракт был заключен с фондом «Содействие исследованию и развитию Арктики».
Но, похоже, учиться экономии ленинградским властям нужно у сибирских коллег. В Томске за 30,8 тыс. руб. установили пять знаков туристской навигации. Размер табличек совпадает с закупкой Ленобласти. Причем подрядчик обязан был разработать дизайн-макет, при необходимости – 3D-карты и перевести на английский язык.
А вот Комитет по культуре Ленобласти отдельной строкой расходов включил определение точных мест установки и готов заплатить только за это 197 тысяч руб. Хотя в техзадании уже указаны координаты установки знаков. Например – «г. Пикалево, ул. Советская, напротив д. 14», «г. Гатчина, перекресток ул. Станционной и ул. Александрова», «дер. Астрачи, после моста через реку Тихвинку». Есть даже точные данные геолокации. Видимо, 200 тысяч рублей нужны для того, чтобы определить, на каком берегу реки Тихвинки – на правом или левом – надо проводить работы.
Возможно, стоимость навигационных знаков для «Серебряного ожерелья России» и снизится. 2 августа заказчик подведет итоги открытого конкурса. А если не подешевеет, то под каждым знаком туристской навигации должен сидеть лепрекон с горшочком золота.
Справка «Новой»
«Серебряное ожерелье России» ― межрегиональный туристский проект, состоящий из комплекса маршрутов, объединяющих исторические города и населенные пункты Северо-Запада России, в которых сохранились уникальные культурно-исторические памятники, в том числе восемь объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сейчас в проекте «Серебряное ожерелье» представлено 13 направлений и около 100 маршрутов, сформированных 33 туроператорами из 8 регионов. «Серебряное ожерелье России» объединяет 11 субъектов РФ – это Петербург, Ленинградская, Архангельская, Вологодская, Калининградская, Мурманская, Псковская, Новгородская области, Республики Карелия, Коми, Ненецкий автономный округ. Туристический маршрут начал формироваться в 2012 году. Минкульт уже провел две конференции по тематике проекта и создал историко-культурную и этнографическую карты. 12 июля в Финляндии прошел смотр культурных и исторических ценностей регионов «Серебряного ожерелья России».