Не так сели
Новоиспеченные депутаты со скрипом поделили кабинеты и кресла в зале заседаний
Внезапно проснувшийся знаменитым депутат Заксобрания 21-летний Виктор Сысоев – именно он в дебютном интервью пообещал, что в парламенте будет «заниматься ничем» – расположился в представительском кабинете Мариинского дворца. Остальные расселись так, как указал спикер Вячеслав Макаров, – жалуются, что по каморкам.
Депутаты шестого созыва еще официально не выбрали заместителей председателя ЗакСа (на эти посты прочат единороссов Сергея Соловьева и Анатолия Дроздова) и руководителей комиссий (Бюджетно-финансовый комитет возглавит, скорее всего, член ЛДПР Максим Яковлев; Комитет по законодательству – единоросс Денис Четырбок), однако они всю неделю делили рабочие кабинеты, при этом страшно ссорились, и определились с рассадкой в зале. «Определились», впрочем, громко сказано – как сказали, так и сели. Рассаживает депутатов председатель Собрания (есть соответствующий нормативный акт горпарламента).
С кабинетами история простая – всем хочется простора, приятного вида из окна и хорошей ауры. Например, сомнительное удовольствие занять рабочее место единоросса Светланы Нестеровой, находящейся под домашним арестом по обвинению в махинациях с поправкой БФК. А занять его все же пришлось экс-председателю Комитета по физической культуре и спорту Юрию Авдееву. В кресло Нестеровой в зале заседаний сел экс-глава администрации МО «Княжево» Алексей Цивилев. Обоим, вероятно, надо быть поосторожнее с поправкой БФК. А лучше вообще ее не брать.
Кабинет обвиняемого в получении взятки Вячеслава Нотяга (предполагается, что брал он на рабочем месте) достался 75-летнему единороссу Борису Ивченко. Тому самому, который судился с телеканалом «Дождь» из-за их блокадного опроса. После памятного видео с Нотягом, вымогающим взятку, Ивченко, скорее всего, в курсе, под каким ракурсом и где (под картой Петербурга) надо быть особенно осторожным.
За стол экс-парламентария от ЕР миллиардера Сергея Шатуновского, в квартире у которого в январе 2016-го ФСБ проводила обыски в рамках уголовного дела о заведомо ложном доносе (депутат даже после этого покинул Россию, обосновавшись в Великобритании), сел бывший муниципал и следователь МВД Роман Коваль. Коваля, как и Шатуновского, отличает любовь к дорогим автомобилям, например к Mercedes престижных серий. Остается надеяться, что новоиспеченный депутат в будущем не затеряется где-нибудь в Европе, ибо на покупку хороших машин нужны деньги.
В покои скандального коммуниста Игоря Коровина, прославившегося дракой с 66-летним парковщиком винного бутика Александром Пименовым, перебралась его соратница Ирина Иванова. История бывшего хозяина помещения ее не смущает – говорит, там места больше. Как на парковке, видимо.
Тесно у яблочника Михаила Амосова, которому, как он утверждает, и помощников девать некуда. Вероятно, по этой причине у него немного застопорился процесс набора ассистентов. Зато смело формировать аппарат может 21-летний футболист Виктор Сысоев (сын единоросски лыжницы Любови Егоровой). Он въехал во владения жириновца Геннадия Волчека, сын которого, бывший депутат Госдумы Денис Волчек, финансировал кампанию «эсеров» в Петербурге. Такой вот круговорот отцов, матерей и сыновей в Мариинском дворце.
Один из самых больших кабинетов занял руководитель фракции ЕР в ЗакСе Александр Тетердинко. Экс-зампред горизбиркома, бегавший после выборов 2011 года по судам и рассказывавший, что фальсификаций не было, занял рабочее место Виталия Милонова, который перебрался в Госдуму.
Опытный аппаратчик, выходец из Военно-космической академии имени А. Ф. Можайского Михаил Погорелов, которого связывают тесные отношения с Вячеславом Макаровым (именно ему, как считается, он обязан политической карьерой), разместился в покоях экс-депутата Татьяны Захаренковой. Которую связывала близкая дружба с бывшим заместителем главы горпарламента Сергеем Анденко (в кулуарах даже говорили, что они состоят в гражданском браке, но сами политики эту информацию опровергают). В любом случае предполагалось, что мандатом она, как и Погорелов ныне, обязана личным связям.
В зале на место яблочника Александра Кобринского, не сумевшего переизбраться, глава ЗакСа, как будто в насмешку, посадил его недруга, бывшего яблочника Максима Резника.
Неизвестно за какие заслуги, но в уголке Григория Явлинского обосновалась бывшая заведующая детским садом Юлия Мартемьянова.
Забавно, но в зале, в кресле Явлинского, когда-то депутата Думы, а потом питерского ЗакСа, оказалась бывший же депутат Думы Оксана Дмитриева. Вероятно, кресло возымеет славу трона угасающих звезд. Дмитриева, впрочем, продолжает биться за свой думский мандат, утверждая, что выборы были сфальсифицированы, однако очевидно, что предприятие обречено на провал.
Большинство депутатов не суеверны, и их не смущает, что за помещениями, в которых им придется провести ближайшие пять лет, тянется сомнительный, а подчас и криминальный шлейф. По крайней мере на словах обещают, что с кадилом по Мариинскому дворцу бегать не будут.