Евреями в России были все
Почему Петр Толстой не столько антисемит, сколько русофоб.
Есть такой заведомо унылый вид интеллектуального состязания, как полемика, а еще хуже – жесткий кулачный бой с кучей дерьма...
Вот сегодня СМИ и блогосфера яростно кинулись реагировать на взрыв малой сероводородной бомбы (напомню, что испытания большой антисемитской бомбы последний раз проводились в нашей стране в конце 1940-х, в период борьбы с «безродным космополитизмом») – высказывание вице-спикера Госдумы Петра Толстого.
А сказал Толстой следующее: «…Наблюдая за протестами вокруг передачи Исаакия, не могу не заметить удивительный парадокс: люди, являющиеся внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы, выскочив там… из-за черты оседлости с наганом в 17-м году, сегодня их внуки и правнуки, работая в разных других очень уважаемых местах – на радиостанциях, в законодательных собраниях, – продолжают дело своих дедушек и прадедушек».
И вот с чем и с кем здесь спорить? Увы, не с кем и не с чем. Ибо у автора цитаты в голове, судя по всему, вместо знаний о российской истории – та самая субстанция, полемика с которой, как я уже сказал, невозможна по определению.
Поэтому спорить с Толстым я и не буду. Просто попробую пояснить, почему я так фатально оцениваю содержимое черепной коробки этого «истинно русского» политика.
Петр Толстой, как следует из цитаты, верит в то, что в 1917 году «жиды погубили Россию». И смогли это сделать только потому, что в 1917 году «выскочили из-за черты оседлости с наганом».
Но вот вопрос – а как же им удалось оттуда выскочить? И как представителям зловредного, но все же «малого народа» (по известному определению автора брошюры «Русофобия», философа-антисемита Игоря Шафаревича) удалось повергнуть во прах величайшую в мире империю, созданную великим народом?
Петр Толстой, я думаю, ответа на эти вопросы не знает. Как не понимает и того, что, делая такого рода заявления, выступает не столько как антисемит, сколько как русофоб. Ибо утверждать, что Великую Россию смогла погубить кучка бандитов-инородцев, вооруженная всего лишь револьверами, значит признать эту самую Россию каким-то безмозглым и безвольным историческим овощем.
И это – повторяю, чисто русофобское! – видение государства российского как «вечной твари дрожащей» присуще Петру Толстому давно. Еще в 2012 году, накануне президентских выборов, полемизируя с оппонентами Владимира Путина, Толстой заявил: «К счастью для России, таких [как те, кто против Путина] лидеров в стране всегда было подавляющее меньшинство. Свернуть страну с ее пути им удалось лишь однажды – в ходе бескровной февральской, а затем кровавой октябрьской революции, и это отбросило Россию на десятилетия назад в ее развитии». То есть именно «подавляющее меньшинство» сперва свергло законного царя, а затем потопило Россию в крови и отбросило ее в развитии назад.
В тот раз Толстой, правда, не пояснил, какое именно меньшинство он имеет в виду. Теперь мы знаем какое: еврейское.
И здесь русофобия Толстого, если вдуматься, выходит на уже, так сказать, галоперидольный уровень. Ибо «евреями», по сути, оказываются все, кто сперва свергал царя, а потом участвовал в Гражданской войне.
Для начала «евреями» окажутся и те, кто готовил убийство Распутина: вождь черносотенцев Владимир Пуришкевич, князь Феликс Юсупов, великие князья Дмитрий Павлович и Николай Михайлович.
Добавим сюда тех, кто сочувствовал убийству Распутина и скорейшему дворцовому перевороту (то есть отстранению Николая II от власти и отправке Александры Федоровны в монастырь): председателя Госдумы Михаила Родзянко, великую княгиню Елизавету Федоровну, княгиню Зинаиду Юсупову и т. д. Да и великого князя Кирилла Владимировича, нацепившего в февральские дни красный бант и явившегося к Таврическому дворцу поддержать свержение монархии, вспомнить здесь не помешает – тоже, выходит, евреем оказался…
«Евреями» придется признать большинство IV Государственной Думы во главе с лидерами так называемого Прогрессивного блока. Ведь именно они яростно критиковали царское правительство в годы Первой мировой войны, а в феврале 1917 года фактически пришли к власти (хотя и ненадолго). Причем в этот блок, напомню, входили не только либералы Милюков и Шингарев (допустим, их П. Толстой сочтет «агентами еврейского влияния»), но и лидеры русских националистов – идейные антисемиты Василий Шульгин, Владимир Бобринский и другие.
«Евреями», само собой, оказываются и практически все командующие фронтами, которые (вместо того, чтобы ринуться защищать императора) в роковые для Николая II февральские дни поддержали перешедших на сторону революции лидеров Госдумы и посоветовали царю отречься.
«Евреями» придется признать и 500 тысяч солдат Петроградского гарнизона, которые, не желая стрелять в народ и особенно не желая ехать на фронт, 27 февраля 1917 года свергли в имперской столице царское правительство.
Да и народ, перед тем несколько дней устраивавший в Петрограде многотысячные манифестации с требованием хлеба, – тоже, по логике Толстого, следует признать кучкой «евреев с наганами». Правда, вот незадача – черта оседлости-то в ту пору еще не была отменена. Откуда же они вдруг повыскакивали?
Ну и конечно, евреями были крестьяне, которые в дальнейшем стали жечь помещичьи усадьбы и убивать их владельцев, и петлюровцы, и махновцы, и «зеленые», и антоновцы, и комбедовцы, и чоновцы, и Мамонтов со Шкуро, и Колчак с Юденичем – в общем все, кто участвовал затем в долгой братоубийственной войне.
Одним словом, евреями в России были все.
Да, и чуть не забыл. Евреем – по логике Петра Толстого – был и его прапрадед Лев Толстой, который яростно критиковал столыпинские военно-полевые суды и похороны которого в 1910 году стали символическим началом оппозиционного подъема, в итоге завершившегося Февральской революцией. Но это так, к слову о «дедушках и прадедушках»…