Дорога столкнула жителей лбами
Фото: gorod.gov.spb.ru

Дорога столкнула жителей лбами

24 марта 2017 08:38 / Общество

Но они хотят не воевать, а договариваться.

Чиновникам придется постараться, чтобы не расстроить избирателей в предвыборный год. Новая дорога через застроенные территории всегда ущемляет чьи-то интересы. Как именно пройдет Восточный скоростной диаметр, пока неизвестно. 

Вариант, который есть в действующем генплане, не устраивает жителей ул. Кржижановского. На слушаниях они потребовали от него отказаться – в нем скоростная дорога проходит вдоль жилых домов с десятками тысяч жителей, около ПНИ № 10 и Александровской больницы.

«О том, что эта трасса вообще будет, мы, большинство жителей ул. Кржижановского, узнали лишь в начале нынешнего года, когда начались разговоры о поправках в генплан, – рассказывает Ольга, одна из активисток. – Посмотрели и ужаснулись: оказывается, нам еще много лет назад такую мину заложили!»

Новый вариант, который представили на слушания в качестве официально предлагаемой поправки в генплан, кржижановцев мог бы устроить больше, так как в нем дорога отворачивает в сторону от их улицы и уходит в промзону, ближе к железной дороге. Однако горожане понимают, что этот маршрут ставит под удар жителей недавно построенного ЖК «Ладожский парк», а также жителей Хасанской улицы.

«Я изучала генплан, когда выбирала жилье, – рассказывает жительница «Ладожского парка» Марина Иванова. – Убедилась, что никакого неприятного строительства поблизости не планируется, за это даже немного переплатила. И теперь получается, что все это было бессмысленно, что городские изменения предсказать невозможно никогда и никому».


Очевидно, что оба варианта не приведут к консенсусу, так как жителей ул. Кржижановского и ЖК «Ладожский парк» волнуют разные участки трассы ВСД.


Эксперт по транспортному планированию Дмитрий Баранов соединил чаяния обеих групп в одной поправке и подал ее на слушания. Напомним: новый вариант был предложен в первую очередь потому, что не удалось договориться с ФСИН – по изначальной трассировке ВСД должен был пройти через колонию № 7. «Я предлагаю пустить дорогу вдоль железнодорожных путей, – пояснил Дмитрий. – На самом деле между путями и колонией есть место, и там можно было бы проложить трассу».

Вроде бы компромиссное решение найдено и теперь надо уговаривать депутатов проголосовать за поправку Баранова? Не все так просто. Дело в том, что увод трассы от улицы Кржижановского приближает ее к Хасанской улице, находящейся с противоположной стороны промзоны. И хотя сама дорога пройдет метрах в трехстах от жилых домов, однако планируемая развязка со съездом на Индустриальный проспект окажется у хасанцев прямо под окнами.

Есть еще один вариант, который, пожалуй, устроил бы все три группы жителей: вообще не вести ВСД в направлении Кудрово, а пустить ее сразу за Ладожским вокзалом на север, вдоль Бокситогорской улицы, вплоть до развязки с КАД на Шафировском проспектом. Тогда дорога шла бы через сплошные промзоны и жилые территории не задела (кстати, как обнаружили активисты, именно этот вариант трассы существовал в генплане советских времен). Такую поправку жители тоже предложили на слушаниях, но шансов, что на это согласятся чиновники, мало: тогда придется всю концепцию менять.

Жители намерены настаивать на том, чтобы принимали решение исходя из их интересов. 26 марта с 14 до 17 они проведут пикет у метро «Проспект Большевиков», а 2 апреля там же, у метро, в 14.00 – митинг.

Прямая речь

Александр КАРПОВ, директор ЭКОМ:

«Для того чтобы не возникало таких проблем и непредвиденных протестов, нужно принципиально иначе подходить к городскому планированию. Перед тем как принимать решение о строительстве такого важного объекта, как ВСД, затрагивающего интересы многих жителей, должно быть широкое общественное и экспертное обсуждение. Необходимо сравнение и обработка альтернативных вариантов еще до того, как какой-то из них будет принят.

Тем более есть подозрение, что данный проект сейчас всплыл вовсе не потому, что так уж нужен городу, а потому что простаивает гигантский строительный комплекс, оставшийся после завершения ЗСД. А значит, если это вовремя не пресечь, такие диаметры и радиусы будут громоздить до бесконечности, пока экономика города не развалится.

То, что людей фактически стравили, здесь нет никакой случайности, такова структура городской жизни: делая что-то в интересах одних, ущемляешь интересы другого. Грустно, что это используется в рамках стратегии «разделяй и властвуй».



vkontakte twitter facebook youtube

Подпишись на наши группы в социальных сетях!

close