В каруселях полетели шестеренки
В Кировском районе массово увольняют глав избирательных комиссий, на чьих участках в сентябре 2016 г. были замечены фальсификаторы.
В щекотливой ситуации оказались депутат Госдумы Виталий Милонов и глава Комитета по законодательству горпарламента Денис Четырбок, одержавшие убедительную победу на сомнительных участках.
19 сентября прошлого года студент-четверокурсник Владимир Кошкин дал пресс-конференцию, на которой рассказал, как по специальной метке получал бюллетени для голосования в Кировском районе. Кошкин утверждал, что проголосовал таким образом несколько раз за депутата Виталия Милонова и «Единую Россию». По словам карусельщика, специальный человек в УИКе прикрывал линейкой листы и делал вид, что записывает его данные.
Аналогичную технологию описывал журналист Денис Коротков, который, будучи прописанным во Фрунзенском районе, получил четыре бюллетеня на участке № 616, расположенном на Ленинском проспекте. Мужчина просто показал специальному человеку паспорт с наклейкой.
«Наблюдатели Петербурга» активно указывали на нарушение – даже собрали массу распечаток с участков с лицами одних и тех же «избирателей». Предположительно их было более 100 человек.
Однако и в Горизбиркоме, и в ТИК № 7, которая организовывала выборы, к их претензиям оказались равнодушны. «Только ТИК № 3 решила обратиться в Следственный комитет, расформировать УИК № 616 и не выплачивать вознаграждения председателю этой комиссии», – отмечают волонтеры.
Денис Четырбок // Фото: spb.kp.ru
Прошло полгода – Милонов уже освоился в Госдуме, побегал по Невскому проспекту за ЛГБТ-активистами, а 28-летний Денис Четырбок почувствовал себя настоящим главой Комитета по законодательству и даже решился прогнать кошек из подъездов, – как случилось внезапное: ТИК № 3 уволил председателей УИКов, заподозрив их в «каруселях».
Как сообщил «Новой» член ТИК № 3 с решающим голосом Даниил Любаров, накануне комиссия по инициативе ее главы Юрия Шепелева приняла решение о проверке всех «каруселей». «Необходимо установить тех, кто выдавал людям бюллетени для многократного голосования», – подчеркивает Любаров.
Однако Горизбиркому, вероятно, такая идея по вкусу не пришлась, и 16 мая она Шепелева уволила (отказавшись дождаться окончания проверки).
«До 11 мая Шепелев согласовывал все действия с ГИК. 11-го рабочая группа Горизбиркома предложила ему уйти в отставку, и он понял, что его хотят сделать козлом отпущения», – рассказывает Любаров. После «черной метки» Шепелев почувствовал себя свободным и пошел вразнос, приняв решение о проверке «каруселей».
По одной из версий, уволить главу скандальной ТИК в комиссии решили, дабы выслужиться перед ЦИК (сейчас как раз идет переформирование Горизбиркома).
Однако в своем кресле удержался верный сподвижник Виталия Милонова глава ТИК № 7 Михаил Левин. Именно его корреспондент «Новой» наблюдала и в ходе думской кампании 2011-го, когда в администрацию Кировского района свозились пенсионерки для почтового голосования. Неподалеку от здания тогда сидел в своем джипе Милонов. При этом Левин также уволил председателей участковых комиссий. Однако сказать о «каруселях» у него язык не повернулся: в качестве причины отставки 14 глав УИКов он указал, что те не прошли какое-то обязательное обучение.
Член ТИК № 7 от «Яблока» Ирина Синельщикова пыталась намекать на «карусели» (8 председателей в списках карусельщиков), однако Левин был как кремень: решения суда нет, так что и говорить не о чем.
Если с Шепелевым все понятно (он уволен), то вопросы к Милонову, Четырбоку и Алексею Цивилеву, прошедшему от этой территории в ЗакС по списку ЕР, остаются.
Давний конкурент Милонова яблочник Андрей Палевич полагает, что в председателях УИКов нашли козлов отпущения, поскольку история с «каруселями» была очень резонансной. «Фактура убойная, информация дошла до ЦИК, Генпрокуратуры, Следственного комитета, поэтому как-то надо было реагировать», – считает он.
Отреагировали, избавившись от шестеренок, а сам «Титаник» кто останавливать будет?
P. S. К сожалению, и Виталий Милонов, и Денис Четырбок весь день, пока мы готовили этот материал к печати, были «вне зоны действия сети». Как только они вернутся в зону, мы сразу предоставим им слово.