Мы – ядерная держава, а вы штанами меряетесь!
Третий день в специальной узкопрофильной швейной группе в фейсбуке (никакой политики, только вытачки и обтачки) бурно обсуждают встречу Путина и Макрона.
300 комментариев, порвали два баяна, ругались, обзывались, мерились заслугами. На фотографиях со встречи двух лидеров отчетливо видны канонические дефекты посадки классического мужского костюма, но если на французе еще более-менее прилично все выглядит, то наш – очевидно ужасен. Во-первых, брюки чересчур длинны. Положено до середины каблука, чуть ниже пятки, а там такая длина, что можно еще три каблука в штанину засунуть. («Это специально сделано, у него завышенный каблук», – говорят одни. «Ну не настолько же завышенный! Там же не шпилька!» – парируют другие.) Кроме того, удивительна их ширина. Зачем президенту такие широченные брюки? Во-вторых, явно не в порядке пиджак – слишком высокое плечо, слишком широкий окат, рукав сборит, спинка болтается. В целом складывается ощущение, что Владимир Владимирович надел костюм на пару размеров больше, чем надо. Будто с чужого плеча.
А надо понимать, что профессиональные портные – это такие люди, которые за неправильный залом на брюках голову отгрызут. Но в большинстве своем консервативные, приверженцы традиций, чуждые всяким либеральным ценностям. И вот, на протяжении трехсот комментариев, разыгрывается драма: профессионализм, перфекционизм и здравый смысл спорят с идолопоклонством, маскирующимся под патриотизм. Причем иногда прямо в одном человеке спорят:
– У француза сзади складки на брюках.
– А больше вы ничего не заметили?
– Ну да, и у нашего брюки как-то не очень сидят. Странно, ведь он всегда такой идеальный. Наверно, стилисты недосмотрели. Может, торопились, не успели подшить штаны?
– Ну что вы, там все продумано! Если штаны такие длинные – значит, это зачем-то нужно.
– Просто ему не нравится, что брюки задираются, когда он садится. На протокольных фотографиях видны носки. Вот и делают с диким напуском.
– Смотрите, вот на фотографии его брюки задираются точно так же, как и у остальных, в чем смысл?
– У него была травма колена, он носит бандаж – поэтому такие широкие брюки приходится надевать.
– Ну не настолько же широкие! И потом, смотрите, они явно сильно сползли вниз.
– Ну он уже не молод, вероятно, пузцо, вот и сползли.
– Что вы такое говорите, какое пузцо, это же Путин! Он всегда подтянут, строен, молодцеват, не то что этот сгорбленный лягушатник.
– Что вы такое говорите, какое сползли, да вы просто шить не умеете!
– Нет, это вы не умеете, поучились бы у мастеров!
«Как вы смеете обсуждать Путина! Он лидер, личность, да ему просто дела нет до ваших швов и строчек! Он выше этого! А вы кто такие?» – пеняли некоторые коллегам. «Мы портные, – резонно возражали им, – мы тут вообще-то не харизму обсуждаем, а костюм».
– Мы – ядерная держава, а вы тут штанами меряетесь!
– Прямо из штанов мочить будем?
– Ничего вы не понимаете. Это бронеткань. Она не очень пластичная, поэтому посадка такая. У Макрона просто денег нет на такие изыски. Да ему и незачем.
– Бронеткань? Вы шутите?
– Нет-нет. Я видела такую в девяностых. Ее пуля из пистолета не пробивает. Потом все засекретили, конечно.
– Вы хоть представляете, какая нужна толщина кевлара, чтобы остановить пулю? Какие нити? Костюм бы вообще не гнулся.
– Ну, с тех пор уже, наверное, разработали какой-нибудь нанокевлар.
– Есть-есть такие броники, маскирующиеся под жилет от тройки или пиджак. Но чтоб брюки из этого шить... тогда уж и костюм химзащиты пододеть сразу, а то мало ли чего.
– Вообще, судя по фотографиям, он его уже пододел.
– Может, он носит костюм посвободнее для удобства?
– На три-то размера больше?
– У него, наверное, под ним бронежилет.
– И в брюках тоже?
– Вот смотрите – узкий костюм, сидит как влитой, двигаться не мешает, бронежилет не топорщится, – заявляет оппонент и постит фотку Киану Ривза из какого-то боевика с автоматом наперевес. На актере действительно все выглядит идеально.
– Ну что вы суете нам кадры из сериалов, там гримеры, поди, каждые пять минут все поправляют.
– А может, на фотографии фотошоп?
– Где? В сериале?
– Да нет, на фотографиях Путина и Макрона. Может, это специально ему так в фотошопе костюм-то испортили? А на самом деле он с иголочки.
Макрону, конечно, тоже досталось от портных. Брюки сзади у него висят «занавесками» – классический недостаток кроя, ну или задница у французского президента плосковата, а костюм – серийного пошива. Не заработал, поди, еще на индивидуальный. Не то что наш.
– Почему нашего президента так плохо одевают на деньги налогоплательщиков? Ну уж на приличный-то костюм он точно наворовал, – стонет в ужасе профессиональная общественность.
Ей, профессиональной общественности, трудно пережить такой позор. Старая гвардия, мастера с тридцатилетним стажем, советская школа кроя, костюмы bespoke, ядерная держава, а с президента штаны сваливаются. И окат, окат! Ну кто делает такой окат? Руки бы им оторвать.
СМИ написали, что причина неуклюжей одежды – действительно бронежилет. Но все равно неясно, зачем несоразмерно удлинять рукава и штанины? Может, он под ними прячет кортик и револьвер? А также не очень понятно, почему на официальную деловую встречу с лидером другой страны президент приезжает как на бандитскую разборку – бронированный, как танк. Неужели кортежи, секьюрити и ядерные ракеты – не берегут?