Опасный «Бейрут». Хозяйка замученного проверками кафе на Стремянной отказалась признать вину
Громкое уголовное дело о нарушениях в петербургском общепите дошло до суда. Владелица кафе Елизавета Извозчикова заявила, что по-прежнему не понимает сути и жесткости предъявленных ей обвинений.
Напомним, история началась в июле прошлого года, когда возникшего на пороге «Бейрута» нетрезвого (по словам очевидцев) старшего следователя СК по Центральному району Ивана Лялицкого отказались пустить в туалет. После этого в кафе один за другим зачастили наряды полиции, МЧС и Роспотребнадзора. В разбирательстве, которое сперва выглядело как личная вендетта, менялись следователи, а список выявленных нарушений только ширился. В итоге, по мнению самой обвиняемой, она стала жертвой пресловутой палочной системы: проверкам с одной лишь целью – что-то найти – регулярно подвергаются владельцы кафе и ресторанов во всем городе.
Окончательное обвинение по ст. 238, ч. 1 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей) Елизавете Извозчиковой зачитали 29 июня в Куйбышевском районном суде. Со слов прокурора, владелица «Бейрута» знала, что гости ее кафе ежедневно находятся под угрозой, но «из корыстных побуждений, с целью извлечения прибыли» ничего с этим не делала.
Особый колорит обвинению добавляет, конечно, и список нарушений. В самом деле, может ли плохого качества «губчатый материал» для мытья посуды стать причиной уголовного преследования по статье с максимальным сроком – два года тюрьмы?
«Получается, что следствие ввело принцип «презумпции опасности», – выступил на заседании адвокат Извозчиковой Алексей Соколов. – Указанные нарушения могут нанести человеку физический вред лишь гипотетически».
«По такой логике десять тысяч владельцев ресторанов в Петербурге – уже потенциальные уголовные преступники».
По словам обвиняемой, большую часть нарушений она устранила еще на стадии доследственной проверки. «Но некоторые из них так и остались мне непонятны, даже несмотря на большой опыт работы в общепите, – рассказала «Новой» Извозчикова. – Обвинение составлено так, что из него напрямую не следует, что именно нужно исправлять».
Поддержать Елизавету Извозчикову в суд пришла большая группа друзей и знакомых. По раздражительному поведению судьи Ирины Кирсановой было заметно, что к публичности она не привыкла. В самом начале процесса из зала был удален корреспондент «Эха Петербурга» – за то, что держал на виду микрофон. Затем, когда речь зашла о дате следующего заседания, судья обвинила уходящего в плановый отпуск адвоката в «искусственном затягивании процесса».
В итоге рассматривать дело по существу начнут 12 июля в 12:00.