Места есть, да не про вашу честь
Военнослужащий, несмотря на положенные льготы, больше полугода бился за места в детском саду для своих детей
Военным везде почет
В ноябре 2016 года Игорю Вышегородцеву, сотруднику военной полиции, в торжественной обстановке вручили сертификат и ключи от трехкомнатной квартиры в микрорайоне Славянка. Его, с дочкой на руках, даже показали по телевизору, где он радостно заявил: «Всю жизнь мечтали о квартире, не думали, что так все получится! Неожиданно и приятно!» Игорь был уверен, что через пару месяцев его дети получат места в детском саду.
Прошло почти восемь месяцев, а мест в детсадах микрорайона для семьи Вышегородцева не нашлось. «Я имею две льготы – ветеран боевых действий и действующий военнослужащий. До того как мы переехали в Славянку, дети ходили в садик в Приморском районе, и нас должны были просто перевести», – рассказывает Игорь.
Переехав в Славянку, Вышегородцевы узнали от соседей, что здесь это проблема номер один: мест не хватает. Трудности начались в МФЦ, где вместо перевода их поставили в очередь в стандартном порядке. Путаницу устранили, но после этого им предложили единственный вариант: 6-летнего сына возить в Новую Ижору, 3-летнюю дочь – в Павловск. Расстояние между ними 20 км, путь на общественном транспорте занимает около полутора часов с двумя пересадками. От ежедневных путешествий семья отказалась.
Обращение в распределительную комиссию не помогло, и тогда Анна и Игорь пошли на прием в отдел образования Пушкинского района. «В очереди все сидели с аналогичными проблемами, и выходили ни с чем. Но я был настроен решительно, я знал: места есть», – говорит Игорь.
Анна обошла все детсады в округе, и по меньшей мере в двух оказались свободные места, почему-то неизвестные распределительной комиссии. «В 44-м мне сказали, что возьмут двоих детей, в 36-м – что могут взять только старшего. Только, говорят, несите направление из отдела образования, тогда вас примем», – рассказывает Анна. Однако родители ушли из комитета ни с чем.
Анне пришлось уйти с работы, чтобы сидеть дома с детьми. Она училась в МГУ на сурдопедагога, работала в детском развивающем центре, была воспитателем в школе-интернате. «Ради того, чтобы устроить детей, я готова была пойти логопедом или воспитателем», – рассказывает женщина.
У сослуживца Игоря такая же проблема: имея льготы и справку о переводе, ребенок сидит дома с бабушкой, жена работает в детской хирургии, а отец служит по контракту.
По программе вооруженных сил РФ детские сады в Славянке построили по самым современным проектам, но, как выясняется, их все равно не хватает. «Государство нужно защищать, но вместо того чтобы идти на службу, мы должны сидеть дома с детьми», – недоумевает Игорь.
В районной прокуратуре, куда он обратился, ему сказали, что он требует себе льгот как военнослужащий и ветеран боевых действий, а на самом деле якобы забыл указать это в заявлении. Игоря этот ответ возмутил. Он не первый раз устраивает детей в дошкольное учреждение и знает процедуру заполнения документов. Это раз. А во-вторых, ему изначально отказали по причине отсутствия мест, и только когда он поднял шум, внезапно обнаружились неправильно заполненные документы.
«Это просто смешно!» – возмущается военный и показывает принятое у них ранее заявление, где еще в январе черным по белому было написано: «Внести в льготную категорию: ребенок военнослужащего, проходящего ВС по контракту».
Дарья ПЛОТНИКОВА
P. S. В отделе по образованию Пушкинского района на запрос «Новой» не ответили, зато из прокуратуры пришла радостная весть – Вышегородцевых таки определили в садик.