С вещами на выход
До 1 октября выселенные с Валаама Варвара Сергеева с сыном Дмитрием должны забрать с острова вещи, которые приставы вывезли из их квартиры. Иначе все их имущество продадут
28 августа Варваре Сергеевой пришло требование из отдела судебных приставов Сортавалы, что если она не заберет у ООО «Служба эксплуатации недвижимости и территорий» свои вещи, то они «подлежат передаче на реализацию».
Напомним, в середине 2015 года Сергеевым предъявили иск о выдворении их из зимней гостиницы на Валааме. Исковое заявление было подано не только к ним – мирян последовательно выселяют с острова: кого-то добровольно, а кого-то через суд. Варвара с сыном стали ответчиками потому, что сами переезжать с Валаама в квартиру в Сортавале не хотели. По словам женщины, жить там нельзя – стены квартиры поражены плесенью. Осложняет ситуацию то, что Дмитрий – инвалид по онкозаболеванию. Однако суд вынес решение о выселении.
Варвара, исчерпав все способы воздействия на светские и церковные власти, обратилась к патриарху со словами отчаяния: «Будучи христианами, мы с сыном не можем совершить самоубийство, вселиться в опасное для проживания помещение в г. Сортавала, Фанерный тупик, 7а, кв. 8. Ситуация тупиковая, и решить ее можете только Вы». От патриарха ответа не было. Зато в конце июля Сергеевой пришло письмо от игумена Спасо-Преображенского Валаамского монастыря Панкратия. Послание написано витиевато, однако в нем прозвучала важная фраза: «Принято решение удовлетворить вашу просьбу».
Эти слова дали небольшую надежду Варваре с Дмитрием, однако ситуация все еще не разрешена. «После получения письма епископ позвонил мне лично, – рассказывает женщина. – Разговор свелся к тому, что какая-либо помощь или предоставление помещения на острове для моего сына возможны, только если мы напишем заявление на квартиру в Фанерном тупике. Но если бы и написали, про нас забыли бы в тот же день! Никаких гарантий, письменного договора нет, хотя прошел уже месяц после той беседы».
И если с этой стороны дело тормозится, то с другой – официальной – государственная машина остановиться уже не может: семью выселили, теперь требуют забрать вещи. «У нас было много вещей, в том числе иконы и библиотека, которые были нам дороги, – говорит Варвара. – Все это изъяли, когда я лежала в больнице». Согласно описи из квартиры Сергеевой вынесли действительно много вещей: в документе 505 позиций (количество по некоторым больше 100, а иногда и 1000 штук). Много сувенирной продукции, часть из которой Варвара делала сама: раньше она продавала это на местном рынке.
«Я не уверена, что до 1 октября могу забрать свои вещи с Валаама. Во-первых, забирать их некуда, ведь другого помещения на острове нам не дали. Во-вторых, так как в дело включились приставы, мы отмечены на их сайте, а при въезде в Карелию на посту ДПС часто проверяют автобусы. Меня с больным сыном могут задержать. Хотя мы и не скрываемся. Сыну, инвалиду второй группы, в ближайшие дни предстоит госпитализация и продолжение лечения. И 83-летний отец сейчас находится в стационаре в тяжелом состоянии».
На днях Варвара узнала, что они с Дмитрием уже почти год как сняты с регистрации на острове – выписали их как раз в тот момент, когда юноша проходил курс химиотерапии в НИИ онкологии. «Мы никто, бомжи, – говорит Сергеева. – Надежда, что на Валааме найдется жилье хотя бы для моего сына, угасла. Как только мы «добровольно» напишем заявление на квартиру в Фанерном тупике, про нас забудут. Или покажут журналистам это заявление в качестве доказательства, что нас удалось убедить в отличных качествах предоставленного жилья для переселенцев».
До пресс-секретаря епископа Панкратия Михаила Шишкова дозвониться не удалось – два дня подряд он не берет трубку.