Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Путейцы на перепутье

2 февраля 2004 10:00

Октябрьская железная дорога обрела нового начальника. В минувшую субботу президент ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев впервые представил его петербургской общественности. Ранее занимавший должность главного экономиста Октябрьской магистрали, Виктор Степов был накануне назначен главой филиала РЖД - Октябрьской железной дороги.




Информация о том, что начальнику Октябрьской магистрали Геннадию Комарову светит отставка «по состоянию здоровья», появилась еще в конце прошлого года. Целый месяц наблюдатели гадали, кому уготовано занять этот пост. Среди возможных кандидатов называли бывшего заместителя Комарова Геннадия Верховых, экс-первого зама министра путей сообщения, ныне начальника Западно-Сибирской железной дороги Александра Целько, начальника Дальневосточной дороги Виктора Попова, вице-президента РЖД Владимира Пустового и ректора Петербургского госуниверситета путей сообщения Валерия Ковалева. Однако выбор пал на того, кого, что называется, не ждали - на главного экономиста и замначальника дороги Виктора Степова.
Первоочередные задачи нового начальника перечислил сам Фадеев: увеличение объема перевозимых грузов, работа на прибыль компании, ну и, конечно же, обеспечение безопасности движения. Сам Виктор Степов назвал свое назначение «огромной ответственностью» и подчеркнул, что собирается «продуктивно работать», выделив все те же основные приоритеты: прибыль, финансовая стабильность, безопасность движения...
Впрочем, назначение нового начальника дороги имеет и определенный политический подтекст, связанный с особой ролью Октябрьской магистрали. Это не только основная магистраль «двух столиц», она также связывает центральную часть России с выходом на морские порты Петербурга и Калининграда, к тому же по своей протяженности (10,5 тысячи километров) является одной из самых длинных железных дорог в стране. Понятно, что управление таким хозяйством не может быть бесхлопотным и беспроблемным. Не случайно и железнодорожное начальство в последние годы менялось подчас с калейдоскопической быстротой, а ведомство стальных магистралей то и дело сотрясали громкие скандалы.
То, что бывший начальник дороги Геннадий Комаров усидел на своем месте относительно долго, многие связывают с его многолетней дружбой с Геннадием Фадеевым, с которым они вместе начинали работать в Сибири. За три года работы на ОЖД ему удалось воплотить в жизнь несколько крупных проектов - осуществить строительство первой очереди Ладожского вокзала, провести реконструкцию к 300-летию ведущих вокзалов северной столицы, продолжить электрификацию удаленных участков дороги, спрямить знаменитый Веребьевский обход на участке между Петербургом и Москвой в рамках общей реконструкции этой линии. В результате дорога, которая занимала 16-е место по техническому состоянию и уровню развития инфраструктуры во внутрикорпортативном рейтинге министерства, поднялась на второе место после Московской железной дороги.
А теперь, когда многие технические вопросы развития магистрали решены, на смену «антикризисному управляющему» пришел «канцелярист», дабы, что называется, «по сусекам» подгрести да и выявить, какой из запущенных механизмов не работает. А то, что стальные колеса путейцев подчас проворачиваются со скрипом, очевидно. Ведь несмотря на торжественный ввод в строй того же Ладожского вокзала, документы о его принятии министр так и не подписал, а темпы роста пассажирских перевозок на ОЖД снова упали более чем на три процента...
Главный российский железнодорожник, представивший нового начальника Октябрьской дороги, приготовил общественности еще один сюрприз. По его словам, он обсудил с губернатором северной столицы наболевшие вопросы совместного взаимодействия и договорился об освобождении земельного участка, принадлежащего товарной станции главного пути ОЖД, который расположен в центре города.

Анна СИМОНЕНКО