Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Дороги нашего городка

14 марта 2002 10:00

Благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад... Но не будем пессимистами. По мнению ответственных лиц городской администрации, хороших дорог в Петербурге становится все больше и больше, а в скором времени им и вовсе не будет числа...





Примерно такую картину рисует главный дорожник города - председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин. Объемы капитальных вложений в дорожные работы год от года растут. В этому году они составят астрономическую для нашего города цифру - 8,4 миллиарда рублей, что на 13,5% больше, чем в прошлом году и ровно вдвое (!) больше, чем в позапрошлом. Объясняется такой неслыханный рост просто - целевым финансированием из федерального бюджета в рамках программ подготовки к трехсотлетию города.
Целевые программы нацелены прежде всего на строительство подходов к Кольцевой автодороге. Для этого будут строиться развязки в районе станции Шушары, на проспектах Стачек и Энгельса. Из тех же федеральных средств предполагается провести ремонт проспекта Славы и Ивановской улицы, реконструкцию дороги в Петродворец, ремонт Троицкого моста (движение по которому, вероятно, будет открыто в ноябре этого года).
Основными врагами дорожников в этом году, как и прежде, остаются недостаток финансов, транспорт и климат.
Ну, финансы, понятно, их мало не бывает. Машины... если бы не они, то ни пробок, ни проблем со строительством развязок и парковок... Машин у нас в городе уже миллион четыреста тысяч, легковых - миллион двести, это 250 машин на тысячу жителей, почти как в Испании.
Кстати, администрация города готовит питерским автомобилистам сюрприз. Там разрабатывают законопроект о платных дорогах, который еще предстоит согласовать со всеми заинтересованными сторонами, а где-то в июне его хотят передать на согласование депутатам Законодательного собрания. Впрочем, автолюбители могут пока особо не беспокоиться. Вряд ли кому-то из депутатов придет в голову идея совершить политическое харакири и принять явно не популистский закон накануне очередных выборов...
Вечные российские проблемы давно известны: плохие дороги и - нет, нет, совсем не то, что вы подумали, - плохой климат. Схема взаимодействия дорог с природой, по словам председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимира Дедюхина, примерно такова. Грунтовая вода поднимается до асфальта, потом уходит и уносит песок и щебень - подложку дорожного полотна. Наблюдательные жители, как и городская администрация, это явление тоже приметили и говорят просто: «Вот и снег сошел... вместе с дорогами».
- Так что мы постоянно боремся за улучшение качества работ, - говорит Владимир Дедюхин, - а это стоит недешево: современные материалы, оборудование, технология.
Спору нет, недешево. Но вот почему-то очень простой вопрос «Новой газеты» о том, сколько же именно это стоит у нас и как в сравнении с нашими южными соседями - москвичами и северными - финнами, неожиданно вызвал у Владимира Анатольевича приступ застенчивости. Скрепя сердце, он назвал единственную цифру: укладка одного квадратного метра асфальто-бетонного полотна в Петербурге обходится в одну тысячу двести рублей... Что ж, выясним остальные цифры самостоятельно, а заодно попытаемся проанализировать - много это или мало и почему. Но об этом уже в следующих наших публикациях на дорожную тему.

Николай ДОНСКОВ
Фото Александра ГУТОРКИНА