Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Крестовый поход идущих

27 января 2003 10:00

Две девушки лет пятнадцати подходят к небольшому стенду на площади Восстания, молча читают, и через пару минут одна из них произносит: «Давить надо гадов»... Вызвать в девушке лучшие чувства помогли «Идущие вместе». В четверг молодые партийцы начали в Петербурге новую акцию - «Прорвем сектантскую блокаду».





Прорывать решили так, чтобы все поняли: с «Идущими» шутить нельзя. У метро поставили огромный стенд с белой стрелой на красном фоне и надписью «Секта - там» (стрела указывает на офис саентологов на Лиговском проспекте). Установили несколько стендов с информацией, уличающей саентологов в шарлатанстве, и желто-синюю палатку, в которой молодые путинцы собираются жить до победного: «пока не закроют секту». Правда, разрешение на пикет получено ими всего на две недели, но борцов с духовным засильем это не смущает: если что, говорят они, будем продлевать.
Живут в палатке по четыре-пять человек посменно: одна команда ночью, другая - днем. Днем читают газеты, выслушивают поддерживающих их устремления граждан, принимают заявления от ребят, желающих вступить в партию, и выдерживают нападки многочисленных сектантов. Ночью читают книжки и охраняют стенды от асоциальных элементов. Один из них (подвыпивший парень) как-то уже пытался сломать стенд, но все закончилось миром: оказалось, он перепутал и решил, что те, кто в палатке, агитируют за секту.
Противостояние с саентологами началось в первый же день. Правда, те, по их собственным словам, узнали об акции лишь выйдя на улицу. Впрочем, обходится без эксцессов.
- Люди свободны выражать свое мнение, все в рамках Конституции, - говорит Александр Окунь, администратор секции связи с общественностью Центра саентологии. - Другое дело, что спутана вся терминология. Мы - не секта, а официально зарегистрированная общественная организация. И еще мне кажется, что люди, которые здесь находятся, выражают отнюдь не свое мнение. Чье? Раскроется позже. Что до того, как повлияет эта акция на нашу деятельность, сейчас об этом сложно судить: я не знаю, обернется ли она ростом популярности нашей организации или наоборот. Правда, на всякий случай, опасаясь булыжника в окно ночью, мы отнесли заявление в милицию, где нам пообещали, что все будет нормально.



Сергей Белов, представитель «Идущих вместе» в Петербурге, на вопрос о пиаре саентологов скептически усмехается:
- Так получилось только с Сорокиным, - говорит он, - да и то только потому, что у партии была принципиальная позиция на этот счет, а ее абсолютно исковеркали наши СМИ. Мы ничего не имели против Сорокина до тех пор, пока его не решили ставить в Большом театре, тем самым причислив к классике. Ваша «Новая газета» тогда, пожалуй, больше всех в отношении нас постаралась. Вот и сейчас, небось, про культ личности писать будете... Мы собираемся добиваться закрытия секты саентологов в Питере еще и потому, что они упорно не хотят называть себя сектой, в отличие от тех же мормонов, и занимаются шарлатанством. Наконец, скажите мне, почему КУГИ выделил помещение сектантам, вместо того чтобы отдать его под больницу или детский сад?
«Идущие» не только сидят в палатке и делают эмоциональные заявления. Они разослали четыре открытых письма, в том числе губернатору, получили благословение и обещание помощи от православной церкви. Теперь дело, по их мнению, - за расторопностью чиновников...
Помните, у Астрид Линдгрен: Карлсон ставит палатку? Первое впечатление от «Идущих» остается именно таким. Какой радостью светятся лица детей, ставящих палатку в центре города, - вот он кайф, лови хоть две недели... Но две недели жить в палатке - потому что детство заиграло? Или это борьба за высокую идею и за великую страну, оформленная «под Карлсона»? А может, все-таки здесь больше жизненной прозы и все куда проще?..

Алексей КОБЫЛКОВ
Фото Александра ГУТОРКИНА