Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Убойный аргумент бейсбольной биты

21 апреля 2003 10:00 / Политика

Городской суд Петербурга приговорил к 13 годам колонии строгого режима 18-летнего рабочего ЗАО «Ремстройфасад» Антона Большакова. Щуплый паренек признан виновным в убийстве старшего оперуполномоченного милиции Невского РУВД Петра Шумеева. Для 23-летнего потомственного милиционера, который был крепче и выше своего убийцы, несколько ударов деревянной битой по голове оказались смертельными.



Зал филиала Городского суда на Галерной улице был набит до отказа: половину занимали друзья-приятели подсудимого, а вторую - друзья и сослуживцы погибшего милиционера из 70-го отдела милиции. По возрасту обе группы не так уж и сильно отличались. Около 11 утра подсудимому было предоставлено последнее слово. Оно было кратким:
- Я раскаиваюсь в случившемся, - заявил он, - я защищался и не знал, что имею дело с милиционером.
Этой версии Большаков придерживался с самого начала следствия: да, на месте событий (массовой драки двух групп подростков в лесопарке возле казино «Невада» на Искровском проспекте 6 сентября прошлого года) присутствовал, но когда подъехали милицейские машины, бросился наутек. Понял, что за ним кто-то бежит, а когда незнакомец догнал и якобы стал бить Большакова резиновой дубинкой по голове, тот в ответ ударил его битой.
Однако суд этой версии не поверил - слишком много было иных показаний - сослуживцев Шумеева, бежавших следом за ним и слышавших, как тот, представляясь сотрудником милиции, требовал от Большакова остановиться. Да и резиновых палок им на операцию никто не выдавал, когда милиционеры выезжали из отдела милиции на место массовых подростковых беспорядков. А вот подростки, в отличие от милиционеров, участвовали в драке во всеоружии: в руках у них были палки и бейсбольные биты.
Беспорядки начались с избиения некоего случайно подвернувшегося мужчины, но затем подростки стали биться, что называется, стенка на стенку. Однако прибытие почти в полном составе сотрудников 70-го отдела милиции заставило их броситься врассыпную.
Шумеев погнался за Большаковым, убегавшим с бейсбольной битой в руках. Неожиданно преследуемый остановился и нанес милиционеру несколько сильных ударов битой по голове и телу, сбив того с ног. Воспользовавшись тем, что Шумеев на время потерял сознание, Большаков скрылся с места происшествия (правда, позже милиционерам удалось его задержать). Подбежавшие к Шумееву коллеги отвели того домой, а затем вызвали скорую помощь. Шумеев, несмотря на полученные травмы, сумел довольно связно рассказать о произошедшем. У доставленного в НИИ скорой помощи милиционера врачи диагностировали закрытую черепно-мозговую травму с размозжением вещества головного мозга и оскольчатый перелом челюсти. Несмотря на усилия врачей, спустя неделю Шумеев скончался в больнице от полученных травм.

Александр САМОЙЛОВ